Авторизация на сайте

Обратный звонок


vkontakte ok facebook YouTube Twitter
...

Директор центра реабилитации,
кандидат медицинских наук,
академик РАЕН





Наши услуги

В реабилитационном центре Вы получите консультации высококвалифицированных специалистов

К Вашим услугам предоставляются современные клинические и инструментальные методы обследования

Комплекс длительных специальных мероприятий, направленных на восстановление несформированных или утраченных функций центральной нервной системы

В нашей клинике вы можете получить профессиональное обслуживание на высоком уровне.




 «Неговорящие дети»

«Неговорящие дети»

5 Марта 2018 года
11:10:00 мск


Рождение ребёнка – всегда испытание для родителей. Рождение «особенного» ребёнка, ребёнка с тяжёлыми нарушениями – испытание вдвойне.

Поэтому родителям, воспитывающим такого особенного ребёнка, необходима не разовая, а систематическая помощь, которая представляет собой комплекс медицинских, педагогических и психологических мер, направленных на формирование (абилитацию) или восстановление (реабилитацию) несформированных или нарушенных функций организма ребёнка.

Неговорящий ребёнок – отдельная категория проблем развития ребёнка.

Главной причиной отсутствия речи у ребёнка является несформированность (недостаточная активность) – функциональных зон головного мозга или отсутствие связей между этими зонами. Необходимо эти зоны активировать.

Именно так к вопросам формирования речи подходит реабилитационный центр «Клиника Доктора Мышляева», - а в основе лежит принцип активации ЦНС, т.е. использование механизмов нейропластичности, в том числе процессов спраутинга (возбуждения клетки) и неосинаптогенеза (образование новых межклеточных связей).

В результате активации неработающие клетки головного мозга начинают функционировать. Ребёнок начинает говорить.

Речь ребёнка до 5 лет развивается по законам онтогенеза, а после 5 лет жизни формирование родного языка происходит по методике обучения иностранному языку.

Одним из главных условий проведения нейрореабилитации – является комплексный подход к ней и своевременное её проведение.

Если Ваш ребёнок не говорит, формирование речи должно быть начато как можно раньше - это существенно повысит ваши шансы на полное восстановление.

Несвоевременное восстановление может привести к стойким нарушениям функций, последствия могут быть необратимы.

Комплексный подход означает, что мероприятия реабилитации должны проводиться, учитывая основной и сопутствующие диагнозы, соответствующие методы и способы лечения, а также подключение к процессу реабилитации мультидисциплинарной бригады реабилитологов и врачей.

Использование этого принципа обеспечивает принятие в отношении каждого ребёнка, имеющего сложное нарушение, объективных решений на основе данных комплексной диагностики учёта её результатов всеми участниками реабилитационного процесса (педагоги, психологи, врачи)

Нейрореабилитация в реабилитационном центре «Клиника Доктора Мышляева»—это комплекс мероприятий, проводимых под медицинским руководством (контролем), направленных на помощь ребёнку:

- с сенсорно- моторной алалией;
- с аутизмом;
- с системным недоразвитием речи;
- после ранних инсультов и ЧМТ.

В реабилитационном центре «Клиника Доктора Мышляева» 20-летний опыт работы в области нейрореабилитации, применение современных медицинских технологий и высококвалифицированные специалисты!

Преимущества реабилитации в нашем реабилитационом центре»:

- использование комплекса методик, направленных на активацию ЦНС, которые объединены в общую систему «Родись заново! или Моделирование родового стресса»;
- пациента по программе реабилитации ведут опытные врачи и педагоги;
- каждому пациенту составляется индивидуальная программа реабилитации;
- обучение родственников основам взаимодействия с ребёнком;
- индивидуальный мультидисциплинарный подход.

Для этого на первом этапе наши врачи проводят комплексную диагностику пациента, выявляя степень поражений головного мозга и устанавливая степень сохранности функций.

Программа обследования:

- ортопедо-неврологическое обследование;
- психиатрическое исследование;
- экспериментально-психологическое исследование;
- консультация врача ЛФК;
- логопедическое обследование;
- электроэнцефалография;
- общий анализ крови;
- анализ мочи;
- эхо- кардиография (по показаниям).

При проведении экспертиз проводится качественная оценка всех функций организма с определением степени зрелости физических, психических и речевых функций.

После этого с детьми проводится огромная? работа по формированию, сначала простейших, а затем более сложных двигательных и речевых функций. Реабилитация в нашем центре при неврологических заболеваниях в зависимости от тяжести может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев и лет (в тяжёлых случаях), но достигнутые результаты стоят потраченного времени.

Программа реабилитации:

- составление индивидуальной программы реабилитации ( ИПР) после врачебной комиссии;
наблюдение врача невролога;
- наблюдение врача ЛФК;
- адаптивно - физическая гимнастика (индивидуальные и групповые занятия);
- коррекционная помощь психолога (индивидуальные и групповые занятия);
- коррекционная помощь логопеда (индивидуальные и групповые занятия).

Цель нейрореабилитации (нейроабилитации):

- активация несформированных или повреждённых клеток головного мозга;
- активация двигательного анализатора;
- активация зрительного анализатора;
- активация речевого анализатора.

Задачи реабилитации (нейроабилитации)

1.Сенсорное и эмоциональное развитие
- учить замечать раздражители (зрительные, слуховые, тактильные и др.);
- формировать умение реагировать на различные раздражители;
- развивать взаимодействие между анализаторными системами;
- учить выражать свои ощущения, предпочтения;
- учить узнавать людей, предметы и ситуации.

2. Формирование элементарной предметной деятельности
- формирование и развитие интереса к манипулятивной и предметно- практической деятельности;
- учить функциональным действиям с предметом на основе их свойств и качеств;
- развитее сенсорно- моторного интеллекта.

3. Развитие доязыковой коммуникации и преднамернной языковой коммуникации
- формирование и развитие слухового внимания;
- растормаживание речи;
- формирование и развитие умения выражать свои ощущения, предпочтения, потребности при помощи вербальных и невербальных средств общения;
- формирование представлений о персональном обращении к себе;
- активация моторных функций речевых органов.

4. Адаптивно-физическая реабилитация
- двигательно-моторная активация;
- нормализация мышечного тонуса;
- развитие координации;
- развитие стереогнозиса;
- развитие общей моторики.

Кроме того, предусмотрено:

- консультативная работа с родителями по взаимодействию с ребёнком, по особенностям питания и развития ребёнка;
- тренинги для родителей для формирования родительско-детских отношений.

В целом, если комплексное восстановление начинается как можно раньше, центральная нервная система ребёнка быстрее мобилизуется и откликается на активацию, ребёнок быстро развивается и догоняет в развитии своих сверстников.


Количество просмотров: 825
Статья: «Неговорящие дети»

Короткая ссылка: http://мышляев.рф/~ztdBT
Предыдущая статья | Следующая статья

Возврат к списку статей

  (Голосов: 4, Рейтинг: 3.66)


Материалы по теме «Наши статьи»



Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, нажмите Ctrl+Enter. Мы сделаем сайт лучше!