Авторизация на сайте

Обратный звонок
+7 (831) 293-42-32
8 800 550 35 40 (звонок бесплатный)
vkontakte facebook lj YouTube Google+ Twitter
...

Директор центра реабилитации,
кандидат медицинских наук,
академик РАЕН





Наши услуги

В реабилитационном центре Вы получите консультации высококвалифицированных специалистов

К Вашим услугам предоставляются современные клинические и инструментальные методы обследования

Комплекс длительных специальных мероприятий, направленных на восстановление несформированных или утраченных функций центральной нервной системы

В нашей клинике вы можете получить профессиональное обслуживание на высоком уровне.




 Отзыв на научное открытие Мышляева С.Ю. «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека»

Трошин О.В.
Отзыв на научное открытие
Трошин О.В.
В основу этой работы положен принцип системогенеза П.К.Анохина. Нарушение развития функциональных систем и формирования дефектов движения, поведения и речи у человека обязательно приводит к патологическим системам в мозге. Нейрофизиологические механизмы самых различных видов деятельности исследуются сегодня с помощью регистрации и анализа различных видов биоэлектрической активности головного мозга, и в частности с помощью электроэнцефалографии.

Речь идёт о масштабной работе, содержание которой выходит далеко за рамки ее названия - она охватывает все проблемное поле, связанное с единством духа, души и тела. Трехсторонняя связь между гено-типом, фено-типом и типом общения человека значительно теснее, чем мы предполагаем.

В данной работе наиболее полно рассмотрены общие (теоретические) вопросы развития биомеханики, поведения и общения человека, а также сами результаты восстановления инвалидов с проблемами нервной системы, психики и речи. Вопросы реабилитации рассмотрены через призму системной активации генетического аппарата нейрона с функциональным геномным импринтингом, что открывает дверку в онтогенез каждого человека.

Комплексная реабилитация в виде управления процессами регенерации нервных клеток, программирования мыслительной деятельности, восстановительного обучения родному языку создаёт основу для формирования (заново) утраченных функций человека. Анализ результатов восстановления больных со сложными двигательными, поведенческими и речевыми дефектами позволит в будущем лечить неизлечимые ранее неврологические и эндогенные заболевания, а также их психосоматические и психолингвистические проявления.

На примере положительной динамики и восстановления тяжелых больных с синдромами выпадения, недоразвития, задержки развития и раздражения различных структур мозга можно сказать о возможности управления воспалительно-репаративными процессами в нервной ткани. Стимуляция этих процессов у людей с ограниченными возможностями неоспоримо приводит к реконструкции процесса нейроонтогенеза.

Этико-дифференцированный подход в процессе реабилитации больных и инвалидов с проблемами нервной системы, психики и речи позволяет адекватно относиться к проявлениям временной биологической инволюцией и (или) временном психическом одичании и (или) временной речевой десоциализации.

Вся приведенная электрофизиология (ЭЭГ и ЭМГ) подтвердила принципиально новое явление восстановления структурно-функциональной целостности нервной системы человека, которая обусловлена системной активацией электрической активности мозга. Ценность этих исследований для раскрытия биологических, психологических и лингвистических закономерностей безусловна.

Методики, которые использовались в процессе реабилитации больных с неизлечимыми ранее болезнями (спинальная травма с верхним вялым парезом и спастической нижней параплегией, детский церебральный паралич, эпилепсия, олигофрения, шизофрения) могут активно внедряться в практику.

На сегодняшний день в сфере нейронаук происходит борьба с господствующим повсеместно гиппократовским принципом «не навреди», «ложным гуманизмом» или правилом «двойных стандартов». В целом создается впечатление, что в восстановительной медицине, коррекционной педагогике и клинической лингвистике отсутствует некая её осевая идея, главное направление деятельности. Другими словами, отсутствует интегративная теория медицинской реабилитации, педагогической коррекции и восстановительного обучения.

В теоретической концепции современного человекознания формируется новое направление «дозируемого повреждения и (или) управляемого стресса и (или) восстановительного обучения». В результате направленной структурно-функциональной адаптации или комплекса восстановительных мероприятий по адаптивно-физической, психолого-педагогической и вокально-речевой реабилитации, человек с проблемами нервной системы, психики и речи заново проходит все этапы физического, психического и речевого развития.

В процессе прохождения по реабилитационному маршруту осуществляется системная активация генетического аппарата нейрона с функциональным геномным импринтингом. Иными словами, с помощью методик, основанных на концепции «возвратного нейроонтогенеза» можно «реставрировать» патологическую нейрональную сеть и сформировать новую динамическую организацию мозговых систем. Таким образом, сформировав «окно в онтогенез или нейроонтогенез», можно осуществлять коррекцию развития человека (мотогенез, психогенез, логогенез) и его мозга.

Зав. кафедрой специальной психологии
Нижегородского педагогического университета
д.м.н., профессор

Трошин О.В.



Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, нажмите Ctrl+Enter. Мы сделаем сайт лучше!


+7 (831) 293-42-32
8 800 550 35 40 (звонок бесплатный)