Заказать звонок
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
оставить заявку
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Запись на консультацию
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Неврологические заболевания и нарушения движения, мышечного тонуса, походки и координации

Нейрореабилитация детей с мышечной гипотонией

Рождение малыша — это всегда радость для родителей, особенно когда он кажется спокойным: не плачет без причины и хорошо спит. Однако порой такое поведение может быть признаком сниженного мышечного тонуса — состояния, которое врачи называют "мышечной гипотонией". Иногда это состояние проявляется сразу после рождения, а иногда — развивается после перенесенной инфекции, вакцинации или полученной травмы.

На первых порах мышечная гипотония может остаться незамеченной. На плановых осмотрах у педиатра внимание чаще обращают на кожные покровы, питание и здоровье внутренних органов. Пониженный тонус мышц может обнаружиться не сразу. Опасения появляются ближе к трем месяцам, когда большинство здоровых детей уже уверенно держат голову. Тут у родителей возникает тревога: "Почему мой малыш отстает в развитии? Почему он кажется таким вялым?"

И начинаются обследования у невролога, ставятся сложные диагнозы, такие как: перинатальное поражение ЦНС, ДЦП атоническая форма, врожденная миопатия, мышечная дистрофия, а иногда – спинальная амиотрофия Вердинга-Гофмана и др. Чаще всего, родители воспринимают это как приговор и начинается «хождение по мукам».

Традиционно лечение такого состояния направлено на улучшение симптомов. Могут быть назначены препараты, улучшающие мозговое кровообращение, ноотропы, препараты, улучшающие обмен веществ в мозге и др. Начинается поиск «волшебной таблетки», а это - тупик.

Дело в том, что у ребенка нарушено формирование рефлексов, а значит, и тонуса мышц всего организма. Это электрическая природа заболевания, и таблетками оно не лечится! Если нет воспаления, значит, нет и лекарств.

На сегодняшний день сформировано новое направление в общей модели медицины – это нейрореабилитация.

Она включает в себя следующие понятия:
-норма,
-задержка развития и
-недоразвитие мозга.

Если у ребёнка имеется задержка развития или недоразвитие, то необходимо применять специальные реабилитационные упражнения, активирующие нервную систему. Это специальная тренировка или лечение нагрузками. Эпилепсия в этом случае не является противопоказанием. Необходимо заново повторить все этапы развития ребенка, начиная с самого рождения.

Однако родители до 5 лет интенсивно используют фармакологические средства, которые не действуют, не активируют, а напротив тормозят развитие нервных клеток.

Здесь родителям нужно понять, какую медицинскую технологию применить, чтобы остановить процесс деградации спинного мозга и ствола мозга, а самое главное активировать рост нейронов и мышц, их регенерацию.

В медицине всего лишь три основные технологии:
1) Лечение (хирургия, фармакология, физиотерапия)
2) Реабилитация (физическая, психологическая, речевая)
3) Профилактика (вакцинация, закаливание, спорт)

Реабилитация вялого ребенка – это поэтапная и многоплановая система восстановления нервных и мышечных клеток, формирование зрелой нервной системы и тонуса мышц. Средства реабилитации – это специальные физические упражнения высокой интенсивности, которые вызывают регенерацию нервных клеток.

Сначала формируются условные и позные рефлексы, далее формируются двигательные умения и навыки. Первая цель направлена на формирование самой структуры нервной ткани и мозга, в основе которой лежит регенерация нервных клеток.

Вторая цель направлена на формирование функций – различные виды движений, в основе которых лежит нейропластичность. Большая часть родителей путают понятия медикаментозное лечение и медицинскую реабилитацию. По старинке, под медикаментозным лечением и медицинской реабилитацией понимают долечивание в виде таблеток, уколов и капельницы.

Реабилитация – это не есть процесс «долечивания». Реабилитация – это специальные мероприятия, не связанные с медикаментами, это тренировка двигательного анализатора (опорно-двигательный аппарат). Сравнивая лечение с реабилитацией, на этапе лечения пользуются понятиями интенсивная терапия, плановая терапия и отсроченная терапия. В настоящее время почему-то ошибочно считают, что отсроченная терапия или «долечивание» считается реабилитацией. Это огромное заблуждение и большая ошибка.

Реабилитация – это не лечение. На этапе реабилитации используют следующие виды понятий:
-щадящий режим,
-щадяще-тренировочный,
-нагрузка на уровне урока,
-интенсивное занятие и
-тренинг до уровня усталости.

Реабилитация вялого ребенка – это комплексное воздействие на незрелый мозг ребёнка с целью восстановления несформированных или коррекции нарушенных функций (движение, психика. речь).

Методы, которые используют врачи ЛФК и восстановительной медицины, связаны со специальными мероприятиями в соответствии с возрастом, состоянием и реабилитационным потенциалом. Мозг ребёнка растет до 5 лет. Вялый ребенок «в руках» реабилитологов должен заново пройти все этапы двигательного развития: держит голову, двигает руками и ногами, переворачивается с живота на спину, сидит, ползает, стоит, ходит, бегает, кувыркается.

На основе научного открытия доктора Мышляева в Нижегородском реабилитационном центре была разработана уникальная система нейрореабилитации «Родись заново! или Моделирование родового стресса», которая позволяет управлять регенерацией нервных клеток и нейропластичностью, что приводит к ликвидации различных двигательных, психических и речевых дефектов у детей. Роды или родовая деятельность запускают процесс активации ЦНС и правильного формирования мозга.

Если во время беременности или родов этого запуска не произошло, то можно «перезапустить» этот механизм. «Перезапустить» процесс формирования зрелого мозга возможно, «моделируя» родовый стресс. Это осуществляется с помощью «лечебных» дозированных нагрузок (физические, психические, речевые). В процессе реабилитации ребенок с незрелым (поврежденным) мозгом заново проходит все этапы двигательного, психического и речевого развития, начиная с самого рождения.

Повторяя этапы естественного развития (РЕФЛЕКС-ИНСТИНКТ-СОЗНАНИЕ-ЛИЧНОСТЬ), мозг ребенка «дозревает» и начинает развиваться правильно. В процессе нейрореабилитации, с помощью специальных тренировочных занятий и дозированных упражнений стимулирующего характера происходит воздействие на:
• двигательный анализатор
• зрительный анализатор
• слуховой анализатор

Таким образом, уникальная система реабилитации позволяет сформировать правильный тонус мышц и устранить вялость в развитии малыша.