Да, именно лечить, а не ждать, пока «само пройдёт».
Речевые дефекты у ребенка — это только вершина «айсберга», то, что лежит на поверхности. Но вот с причиной этого расстройства, скрытой глубоко, надо серьезно разбираться. И начинать, желательно, в тот момент, когда стало очевидным отсутствие у ребенка лепета, гуления или наличие слабого крика. Раннее выявление аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам крайне важно.
Традиционно идут к логопеду. Но логопед — это учитель. Почему самый замечательный учитель в школе не может сделать всех своих учеников отличниками? Потому что у всех детей разная зрелость мозга, разное исходное состояние центральной нервной системы, на которое накладываются знания. Надо помочь мозгу «дозреть».
В настоящее время в отечественной логопедии используются две классификации речевых расстройств: педагогическая и медицинская. В зависимости от ведущих нарушений, лежащих в основе речевых расстройств у детей, Л. О. Бадалян (детский невролог, д. м. н.) предложил классификацию, используемую в медицине:
1. Речевые расстройства, связанные с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС). В зависимости от уровня поражения речевой системы они делятся на следующие формы:
— Алалия — системное недоразвитие речи у ребёнка с незрелым мозгом. Алалия бывает сенсорная, моторная и смешанная.
— Дизартрия — нарушение звукопроизносительной стороны речи в результате нарушения иннервации речевой мускулатуры. В зависимости от локализации поражений выделяют несколько вариантов дизартрий: псевдобульбарная, бульбарная, подкорковая, мозжечковая.
— Афазия — распад всех компонентов речи в результате поражения корковых речевых зон.
2. Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями ЦНС (заикание, аутизм, мутизм).
3. Речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата (волчья пасть, заячья губа).
4. Задержки речевого развития различного происхождения (при недоношенности, бульбарный синдром при тяжёлых заболеваниях и т. д.)
Ознакомившись с этой классификацией, чётко понимаешь, что любые нарушения речи появляются на фоне поражения нервной системы. Логопед может «поставить» буквы, исправить дикцию. Но суть речевых проблем — в неполноценности речевых структур головного мозга (коры, подкорки и ствола мозга). Надо в первую очередь лечить, а потом уже учить!
В лучшем случае, такие пациенты попадают к неврологу, который диагностирует патологию нервной системы, видную на глаз: патологические рефлексы, изменения мышечного тонуса, недостаточность черепномозговых нервов и др. Медикаментозное лечение не решит такую проблему, как, например, алалия, аутизм, заикание, т. к. суть речевых расстройств в структурно-функциональных нарушениях в ЦНС.
На компьютерной томографии головного мозга изменений может и не быть. Для тонкой диагностики патологии речи нужно комплексное обследование пациента. А далее, нужно приступать к лечению. Такое обследование и лечение можно пройти в Нижнем Новгороде, в центре нейрореабилитации «Родись заново», где решаются проблемы нервной системы, психики и речи.
В клинике обследуют высококвалифицированные специалисты: невролог, психиатр, врач ЛФК, логопед-дефектолог, медицинский психолог. Здесь проводят нейролингвистические тесты, экспериментально-психологическое исследование. Каждого пациента врачи совместно обсуждают на консилиуме. По заключениям всех специалистов выставляют основной и сопутствующие диагнозы. Разрабатывают, на основании заключений специалистов, индивидуальную программу реабилитации. Теперь пациент готов идти на реабилитацию, т. к. после исследования высвечиваются проблемные зоны (например, отсутствие слухового внимания, нарушение слуха, нарушение мелкой моторики или эмоциональные нарушения). Но чаще всего это «клубок» маленьких и больших проблем (двигательных, речевых, психических).
Когда мы полем сорную траву, мы выдираем её с корешком, чтобы заново не выросла. По этому же принципу мы помогаем «выращиванию» мозга. Если убрать только вершки (логопедические дефекты), неполноценность структур головного мозга останется.
В реабилитационном центре «Родись заново» восстанавливают незрелые (повреждённые) структуры и функции мозга. В этом суть нейрореабилитации по системе «Родись заново!», основанной на научном открытии доктора Мышляева. В основе новой системы нейрореабилитации лежат специальные упражнения высокой интенсивности, которые активируют регенерацию нервных клеток (патент № 248 625 «Способ восстановления и развития речевых функций человека). На сегодняшний день можно убедительно сказать, что нервные клетки восстанавливаются. Незрелые нейроны становится зрелыми, они формируют зрелую нервную системы. В результате активации незрелые (поврежденные) клетки восстанавливаются, начинают функционировать новые связи между нейронами. Больной ребенок начинает заново говорить.
Работа по восстановлению проводится в 3-х отделениях реабилитации. В отделении адаптивно-физической реабилитации (АФР) на занятиях со специалистами ЛФК, под влиянием специальной дозированной физической нагрузки зреет структура мозга, а в других отделениях ППР (психолого-педагогической реабилитации) и ВРР (вокально-речевой реабилитации) на занятиях с психологом и логопедом, учат эту новую структуру работать (функционировать).
Центр работает с детьми не на уровне логопедии, а на уровне нейролингвистики и регенерации нейронов. Восстановление незрелых или повреждённых мозговых структур, отвечающих за речь — суть нейрореабилитации речи. Работа ведётся под контролем и с участием врачей.
Дети заново проходят все этапы речевого развития (громкий крик, гуление, лепет, тарабарская речь, эгоцентрическая речь — речь для себя, социализированная речь — речь для других или диалог), начиная с самого рождения.
Мозг ребенка растет до 5 лет. Если комплексное лечение нарушений речи начать раньше, то центральная нервная система быстрее откликается на активацию. Ребёнок начинает быстрее развиваться и догоняет своих сверстников.
Речевые дефекты у ребенка — это только вершина «айсберга», то, что лежит на поверхности. Но вот с причиной этого расстройства, скрытой глубоко, надо серьезно разбираться. И начинать, желательно, в тот момент, когда стало очевидным отсутствие у ребенка лепета, гуления или наличие слабого крика. Раннее выявление аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам крайне важно.
Традиционно идут к логопеду. Но логопед — это учитель. Почему самый замечательный учитель в школе не может сделать всех своих учеников отличниками? Потому что у всех детей разная зрелость мозга, разное исходное состояние центральной нервной системы, на которое накладываются знания. Надо помочь мозгу «дозреть».
В настоящее время в отечественной логопедии используются две классификации речевых расстройств: педагогическая и медицинская. В зависимости от ведущих нарушений, лежащих в основе речевых расстройств у детей, Л. О. Бадалян (детский невролог, д. м. н.) предложил классификацию, используемую в медицине:
1. Речевые расстройства, связанные с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС). В зависимости от уровня поражения речевой системы они делятся на следующие формы:
— Алалия — системное недоразвитие речи у ребёнка с незрелым мозгом. Алалия бывает сенсорная, моторная и смешанная.
— Дизартрия — нарушение звукопроизносительной стороны речи в результате нарушения иннервации речевой мускулатуры. В зависимости от локализации поражений выделяют несколько вариантов дизартрий: псевдобульбарная, бульбарная, подкорковая, мозжечковая.
— Афазия — распад всех компонентов речи в результате поражения корковых речевых зон.
2. Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями ЦНС (заикание, аутизм, мутизм).
3. Речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата (волчья пасть, заячья губа).
4. Задержки речевого развития различного происхождения (при недоношенности, бульбарный синдром при тяжёлых заболеваниях и т. д.)
Ознакомившись с этой классификацией, чётко понимаешь, что любые нарушения речи появляются на фоне поражения нервной системы. Логопед может «поставить» буквы, исправить дикцию. Но суть речевых проблем — в неполноценности речевых структур головного мозга (коры, подкорки и ствола мозга). Надо в первую очередь лечить, а потом уже учить!
В лучшем случае, такие пациенты попадают к неврологу, который диагностирует патологию нервной системы, видную на глаз: патологические рефлексы, изменения мышечного тонуса, недостаточность черепномозговых нервов и др. Медикаментозное лечение не решит такую проблему, как, например, алалия, аутизм, заикание, т. к. суть речевых расстройств в структурно-функциональных нарушениях в ЦНС.
На компьютерной томографии головного мозга изменений может и не быть. Для тонкой диагностики патологии речи нужно комплексное обследование пациента. А далее, нужно приступать к лечению. Такое обследование и лечение можно пройти в Нижнем Новгороде, в центре нейрореабилитации «Родись заново», где решаются проблемы нервной системы, психики и речи.
В клинике обследуют высококвалифицированные специалисты: невролог, психиатр, врач ЛФК, логопед-дефектолог, медицинский психолог. Здесь проводят нейролингвистические тесты, экспериментально-психологическое исследование. Каждого пациента врачи совместно обсуждают на консилиуме. По заключениям всех специалистов выставляют основной и сопутствующие диагнозы. Разрабатывают, на основании заключений специалистов, индивидуальную программу реабилитации. Теперь пациент готов идти на реабилитацию, т. к. после исследования высвечиваются проблемные зоны (например, отсутствие слухового внимания, нарушение слуха, нарушение мелкой моторики или эмоциональные нарушения). Но чаще всего это «клубок» маленьких и больших проблем (двигательных, речевых, психических).
Когда мы полем сорную траву, мы выдираем её с корешком, чтобы заново не выросла. По этому же принципу мы помогаем «выращиванию» мозга. Если убрать только вершки (логопедические дефекты), неполноценность структур головного мозга останется.
В реабилитационном центре «Родись заново» восстанавливают незрелые (повреждённые) структуры и функции мозга. В этом суть нейрореабилитации по системе «Родись заново!», основанной на научном открытии доктора Мышляева. В основе новой системы нейрореабилитации лежат специальные упражнения высокой интенсивности, которые активируют регенерацию нервных клеток (патент № 248 625 «Способ восстановления и развития речевых функций человека). На сегодняшний день можно убедительно сказать, что нервные клетки восстанавливаются. Незрелые нейроны становится зрелыми, они формируют зрелую нервную системы. В результате активации незрелые (поврежденные) клетки восстанавливаются, начинают функционировать новые связи между нейронами. Больной ребенок начинает заново говорить.
Работа по восстановлению проводится в 3-х отделениях реабилитации. В отделении адаптивно-физической реабилитации (АФР) на занятиях со специалистами ЛФК, под влиянием специальной дозированной физической нагрузки зреет структура мозга, а в других отделениях ППР (психолого-педагогической реабилитации) и ВРР (вокально-речевой реабилитации) на занятиях с психологом и логопедом, учат эту новую структуру работать (функционировать).
Центр работает с детьми не на уровне логопедии, а на уровне нейролингвистики и регенерации нейронов. Восстановление незрелых или повреждённых мозговых структур, отвечающих за речь — суть нейрореабилитации речи. Работа ведётся под контролем и с участием врачей.
Дети заново проходят все этапы речевого развития (громкий крик, гуление, лепет, тарабарская речь, эгоцентрическая речь — речь для себя, социализированная речь — речь для других или диалог), начиная с самого рождения.
Мозг ребенка растет до 5 лет. Если комплексное лечение нарушений речи начать раньше, то центральная нервная система быстрее откликается на активацию. Ребёнок начинает быстрее развиваться и догоняет своих сверстников.