Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
оставить заявку
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Запись на консультацию
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Заболевания с нарушениями речи, слуха, голоса и глотания

Как общаться с неговорящим ребёнком.

В каждом доме, где живет неговорящий ребенок, общение выглядит по-особенному. Это мир, где правила взаимодействия отличаются от привычных нам и требуют особой чуткости и внимания.

Вот несколько рекомендаций от специалистов реабилитационного центра «Родись заново!» по организации этого непростого, но крайне важного процесса.

У ребенка с речевыми нарушениями не сформированы личностные категории — Я, МЫ, ОНИ, ТВОЙ и т.д. Поэтому при взаимодействии с ним необходимо использовать речь в третьем лице, например: «Ваня идет к маме. Ваня идет гулять. Ваня видит птичку».

Сопровождайте собственные действия, действия других и самого ребенка, а также происходящее вокруг речевыми комментариями. «Здравствуй, Ваня. Ваня пришел домой. Ваня идет в ванную. Ваня моет руки» или «Ваня слушает. Вода льется. Вода шумит». Фразы должны быть короткими, повторяющимися и с паузами.

Используйте одну и ту же речевую форму.

Речь, обращенная к ребенку, должна быть эмоциональной и интонированной. Именно такая речь активизирует ориентировочную реакцию ребенка и стимулирует установление контакта с вами.

Необходимо, чтобы речь, обращенная к ребенку, была эмоциональной, с вариабельными интонациями, громкостью, тембром, с четкой и периодически утрированной артикуляцией.

В то же время повторяйте за ребенком произнесенные им звуки, слоги, слова, побуждая его вступить в примитивный диалог.

Пойте ребенку колыбельные, пестушки, потешки, используя в это время игрушки в соответствии с сюжетом песенок и потешек.

В разговоре необходимо подкреплять речь жестами. Например, если ребенок злится и хочет вас ударить, скажите коротко: «Стоп! Драться нельзя», и остановите ребенка — обнимите, прижмите к себе.

Не стремитесь требовать от ребенка речевой отдачи. Важно не отпугнуть малыша настойчивым «скажи», «повтори»; исключите эти выражения из вашего общения с детьми.

Поощряйте любое проявление речевой активности, при этом демонстрируя грамотный образец речи.