Вопрос: Мой ребёнок не слышит, ему 6 лет, хотела бы узнать, есть ли у Вас сурдопедагоги? Он не говорит.
Ответ: В своем ответе пойдем от общего к частному. У детей существует всего лишь три состояния: норма, задержка развития и недоразвитие мозга. Слух — это часть речевой системы. Ухо и язык в полости рта — это периферический конец речевой системы, которая управляется центральной нервной системой (ЦНС). Слуховой анализатор – это часть ЦНС. Всем надо понять, что речь – это соединение в одну систему отдельных механизмов: дыхание + мышцы языка + ухо + сознание. Таким образом, неговорящий ребенок – это недоразвитие мозга.
Давайте весь ответ перевернем с ног на голову. Поставим акцент на центр, а не на периферию. Большая часть родителей начинают с неэффективных действий, отражающих их непонимание проблемы. Сначала начинают воздействовать на сам язык и мышцы глотки и носоглотки. Далее начинают «искать» кохлеарные импланты для усиления работы периферического конца слухового анализатора. У всех у них одна и та же проблема – непонимание теории нервизма Павлова (Нобелевский лауреат по физиологии и медицине, открывший условный рефлекс). Они не понимают выражения, что «все болезни от мозга».
Всем надо понять, что формирование речи у детей проходит в три этапа (от низлежащих или глубинных структур мозга к верхним этажам мозга или высшей нервной деятельности. С момента рождения у ребёнка на каждом этаже мозга происходит формирование новых контактов между нейронами, что соответствует новой электрической цепи или условным рефлексам):
1) громкая вокализация (крик): регенерация нейронов, формирование контактов между ними и электрическая активация ствола мозга;
2) эгоцентрическая речь (речь для себя): регенерация нейронов, формирование контактов между ними, а также активация электрических процессов промежуточного мозга и подкорки;
3) социализированная речь (речь для других): регенерация нейронов коры больших полушарий, формирование контактов между ними и активация электрических процессов коры.
Используя новую инновационную систему «Родись заново! или Моделирование родового стресса», ребёнок может заново пройти все эти стадии развития мозга.
Если этот ребенок пойдёт в коррекционную школу для глухих или слабослышащих, там мама впервые встретится с сурдопедагогом. Его цель – обучение по специальной программе с использованием специальной (жестовой) речи глухих, при условии, что интеллект (понимание) сохранен. РЦ «Родись заново» занимается реабилитацией неговорящих глухих детей, а школа — обучением неговорящих глухих детей. Таким образом, реабилитация и обучение — это разные вещи. Родителям надо понять, что средства реабилитации и цели обучения абсолютно разные.
В Нижегородском реабилитационном центре «Родись заново» разработана и успешно применяется инновационная система нейрореабилитации – «Родись заново! или Моделирование родового стресса». Эффективность при неизлечимых ранее психо-неврологических заболеваний составляет выше 80%. Концепция системы реабилитации основана на научном открытии доктора Мышляева С. Ю. «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека», зарегистрированного в Российской Академии Естественных наук в 2007 г., и предназначена для восстановления незрелого (поврежденного) мозга ребенка.
Центральным понятием при ДЦП + речь, Аутизм + речь, Эпилепсия + речь и других психо-неврологических заболеваниях является понятие мозг ребенка, речевое развитие и родовый стресс. У Регенерации имеется два аспекта, которые взаимосвязаны.
Во-первых, регенерации, с технической точки зрения, обозначает активацию электрической активности в нейронной сети мозга (амплитуда электрического сигнала и его частота).
Во-вторых, с биологической точки зрения, регенерация – это рост отростков нейронов, миелинизация и формирование новых контактов между нервными клетками в нервной ЦНС. Все вместе – это структура нервной ткани (анатомия мозга) и его функция ЦНС (нейросеть). И хотя о единстве структуры и функции говорили давно, до сих пор нет чёткого понимания, связующих эти два понятия. Образно о структуре и функции можно сказать так: «Функция без структуры немыслима, а структура без функций бессмысленна». Примером «структура — функция» может служить зрительный анализатор. Глаз — это структура, его функция – возможность видеть.
Существует мнение, что родовый стресс для ребёнка — это плохо. Однако, это мнение ошибочно. Ещё известный эндокринолог Ганс Селье, открывший стрессорный механизм, говорил, что такая «встряска» помогает новорожденному адаптироваться к новой для него ситуации. После рождения ребенок должен перестроить жизненно важные системы и включить механизмы, которые во время внутриутробного развития у него не функционировали. Учёные доказали, что родовой стресс «запускает» регенерацию в ЦНС, далее пластическую перестройку мозга, а только потом адаптацию к новым условиям жизни.
В основе научного открытия лежит принцип единства электрических процессов в центральной нервной системе (ЦНС) в ходе родов и в ходе реабилитации.
Как в родах, под воздействием «пиковых» нагрузок, так и в процессе реабилитации, под воздействием «лечебных» нагрузок, в мозге происходит одно и то же явление – усиление электрической активности ЦНС и регенерация нервной ткани. В результате этого мозг приходит в состояние «возбуждения», которое «запускает» механизмы созревания мозга или его нейропластичность. На основе «новых» связей между нейронами в нервной системе происходит правильное развитие (созревание) мозга, формирование заново или восстановление его структур (нервная ткань) и функций (умения и навыки).
Вывод: единый механизм изменения или перестройки мозга к «обогащенной среде».
В чём суть новой системы нейрореабилитации «Родись заново» у глухих или слабослышащих детей?
У человека всего шесть стадий развития: оплодотворение – беременность – импринтинг – воспитание (игра) – обучение (урок) – самообразование. Все они важны. В сравнении с различными операционными системами робота или его нейросети, эти стадии соответствуют: раздражимость — рефлекс – инстинкт – сознание – личность – индивидуальность. Переход от 1-ой сигнальной системы к 11-ой сигнальной системе (по Павлову, Нобелевский лауреат по физиологии и медицине от 1904 г., открывший условный рефлекс) – это переход от инстинкта к сознанию. Это явление проявляется речью, новой зрелостью мозга (нейросеть) и его электрической активностью (ЭЭГ).
Детство – это особый, наиболее тонкий и хрупкий период, когда формируется мозг ребенка, в некотором смысле это «ткань» всей последующей жизни человека. Мозг состоит из нескольких этажей: спинной мозг, ствол мозга, средний мозг, промежуточный мозг, большие полушария (подкорка и кора). Мозг растет до 5 лет. И поэтому бесконечно значимым становится все, что происходит и как происходит в этот период жизни ребенка. А именно как от центра к периферии растут длинные (аксоны) и короткие (дендриты) отростки нервных клеток (нейроны), как происходит процесс миелинизации (диэлектрическая способность нервных клеток) и синапсогенеза (контакты между нейронами), как на периферии формируется периферический конец слухового анализатора (наружное, среднее и внутренне ухо).
Родовой стресс запускает процесс активации ЦНС и правильного формирования мозга. Если во время родов этого запуска не произошло, то можно «перезапустить» этот механизм. «Перезапустить» процесс формирования мозга возможно, «моделируя» родовый стресс. Это осуществляется с помощью дозированных физических, психических и речевых нагрузок, применяемых в процессе нейрореабилитации.
Cистема позволяет «вернуться назад» в место поломки («возвратный нейрогенез»), «смоделировать» условия естественного созревания нервной системы в процессе беременности и родов, а именно процессы усиления электрической активности в ЦНС (возбуждение в мозге или активация центральной нервной системы), тем самым заново «запустить» механизмы правильного формирования мозга.
Вывод: чтобы преодолеть ДЦП + недоразвитие речи, Аутизм + недоразвитие речи, Эпилепсию + недоразвитие речи и другие психоневрологические заболевания с двигательными, психическими и речевыми дефектами и получить здоровый (зрелый) мозг, нужно «смоделировать» родовый стресс. Реабилитация – это и есть «лечение нагрузками», которая включает адаптивно-физическую реабилитацию, психолого-педагогическую реабилитацию, вокально-речевую реабилитацию. В основе лежит системное дозированное усиление электрической активности мозга.
Ответ: В своем ответе пойдем от общего к частному. У детей существует всего лишь три состояния: норма, задержка развития и недоразвитие мозга. Слух — это часть речевой системы. Ухо и язык в полости рта — это периферический конец речевой системы, которая управляется центральной нервной системой (ЦНС). Слуховой анализатор – это часть ЦНС. Всем надо понять, что речь – это соединение в одну систему отдельных механизмов: дыхание + мышцы языка + ухо + сознание. Таким образом, неговорящий ребенок – это недоразвитие мозга.
Давайте весь ответ перевернем с ног на голову. Поставим акцент на центр, а не на периферию. Большая часть родителей начинают с неэффективных действий, отражающих их непонимание проблемы. Сначала начинают воздействовать на сам язык и мышцы глотки и носоглотки. Далее начинают «искать» кохлеарные импланты для усиления работы периферического конца слухового анализатора. У всех у них одна и та же проблема – непонимание теории нервизма Павлова (Нобелевский лауреат по физиологии и медицине, открывший условный рефлекс). Они не понимают выражения, что «все болезни от мозга».
Всем надо понять, что формирование речи у детей проходит в три этапа (от низлежащих или глубинных структур мозга к верхним этажам мозга или высшей нервной деятельности. С момента рождения у ребёнка на каждом этаже мозга происходит формирование новых контактов между нейронами, что соответствует новой электрической цепи или условным рефлексам):
1) громкая вокализация (крик): регенерация нейронов, формирование контактов между ними и электрическая активация ствола мозга;
2) эгоцентрическая речь (речь для себя): регенерация нейронов, формирование контактов между ними, а также активация электрических процессов промежуточного мозга и подкорки;
3) социализированная речь (речь для других): регенерация нейронов коры больших полушарий, формирование контактов между ними и активация электрических процессов коры.
Используя новую инновационную систему «Родись заново! или Моделирование родового стресса», ребёнок может заново пройти все эти стадии развития мозга.
Если этот ребенок пойдёт в коррекционную школу для глухих или слабослышащих, там мама впервые встретится с сурдопедагогом. Его цель – обучение по специальной программе с использованием специальной (жестовой) речи глухих, при условии, что интеллект (понимание) сохранен. РЦ «Родись заново» занимается реабилитацией неговорящих глухих детей, а школа — обучением неговорящих глухих детей. Таким образом, реабилитация и обучение — это разные вещи. Родителям надо понять, что средства реабилитации и цели обучения абсолютно разные.
В Нижегородском реабилитационном центре «Родись заново» разработана и успешно применяется инновационная система нейрореабилитации – «Родись заново! или Моделирование родового стресса». Эффективность при неизлечимых ранее психо-неврологических заболеваний составляет выше 80%. Концепция системы реабилитации основана на научном открытии доктора Мышляева С. Ю. «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека», зарегистрированного в Российской Академии Естественных наук в 2007 г., и предназначена для восстановления незрелого (поврежденного) мозга ребенка.
Центральным понятием при ДЦП + речь, Аутизм + речь, Эпилепсия + речь и других психо-неврологических заболеваниях является понятие мозг ребенка, речевое развитие и родовый стресс. У Регенерации имеется два аспекта, которые взаимосвязаны.
Во-первых, регенерации, с технической точки зрения, обозначает активацию электрической активности в нейронной сети мозга (амплитуда электрического сигнала и его частота).
Во-вторых, с биологической точки зрения, регенерация – это рост отростков нейронов, миелинизация и формирование новых контактов между нервными клетками в нервной ЦНС. Все вместе – это структура нервной ткани (анатомия мозга) и его функция ЦНС (нейросеть). И хотя о единстве структуры и функции говорили давно, до сих пор нет чёткого понимания, связующих эти два понятия. Образно о структуре и функции можно сказать так: «Функция без структуры немыслима, а структура без функций бессмысленна». Примером «структура — функция» может служить зрительный анализатор. Глаз — это структура, его функция – возможность видеть.
Существует мнение, что родовый стресс для ребёнка — это плохо. Однако, это мнение ошибочно. Ещё известный эндокринолог Ганс Селье, открывший стрессорный механизм, говорил, что такая «встряска» помогает новорожденному адаптироваться к новой для него ситуации. После рождения ребенок должен перестроить жизненно важные системы и включить механизмы, которые во время внутриутробного развития у него не функционировали. Учёные доказали, что родовой стресс «запускает» регенерацию в ЦНС, далее пластическую перестройку мозга, а только потом адаптацию к новым условиям жизни.
В основе научного открытия лежит принцип единства электрических процессов в центральной нервной системе (ЦНС) в ходе родов и в ходе реабилитации.
Как в родах, под воздействием «пиковых» нагрузок, так и в процессе реабилитации, под воздействием «лечебных» нагрузок, в мозге происходит одно и то же явление – усиление электрической активности ЦНС и регенерация нервной ткани. В результате этого мозг приходит в состояние «возбуждения», которое «запускает» механизмы созревания мозга или его нейропластичность. На основе «новых» связей между нейронами в нервной системе происходит правильное развитие (созревание) мозга, формирование заново или восстановление его структур (нервная ткань) и функций (умения и навыки).
Вывод: единый механизм изменения или перестройки мозга к «обогащенной среде».
В чём суть новой системы нейрореабилитации «Родись заново» у глухих или слабослышащих детей?
У человека всего шесть стадий развития: оплодотворение – беременность – импринтинг – воспитание (игра) – обучение (урок) – самообразование. Все они важны. В сравнении с различными операционными системами робота или его нейросети, эти стадии соответствуют: раздражимость — рефлекс – инстинкт – сознание – личность – индивидуальность. Переход от 1-ой сигнальной системы к 11-ой сигнальной системе (по Павлову, Нобелевский лауреат по физиологии и медицине от 1904 г., открывший условный рефлекс) – это переход от инстинкта к сознанию. Это явление проявляется речью, новой зрелостью мозга (нейросеть) и его электрической активностью (ЭЭГ).
Детство – это особый, наиболее тонкий и хрупкий период, когда формируется мозг ребенка, в некотором смысле это «ткань» всей последующей жизни человека. Мозг состоит из нескольких этажей: спинной мозг, ствол мозга, средний мозг, промежуточный мозг, большие полушария (подкорка и кора). Мозг растет до 5 лет. И поэтому бесконечно значимым становится все, что происходит и как происходит в этот период жизни ребенка. А именно как от центра к периферии растут длинные (аксоны) и короткие (дендриты) отростки нервных клеток (нейроны), как происходит процесс миелинизации (диэлектрическая способность нервных клеток) и синапсогенеза (контакты между нейронами), как на периферии формируется периферический конец слухового анализатора (наружное, среднее и внутренне ухо).
Родовой стресс запускает процесс активации ЦНС и правильного формирования мозга. Если во время родов этого запуска не произошло, то можно «перезапустить» этот механизм. «Перезапустить» процесс формирования мозга возможно, «моделируя» родовый стресс. Это осуществляется с помощью дозированных физических, психических и речевых нагрузок, применяемых в процессе нейрореабилитации.
Cистема позволяет «вернуться назад» в место поломки («возвратный нейрогенез»), «смоделировать» условия естественного созревания нервной системы в процессе беременности и родов, а именно процессы усиления электрической активности в ЦНС (возбуждение в мозге или активация центральной нервной системы), тем самым заново «запустить» механизмы правильного формирования мозга.
Вывод: чтобы преодолеть ДЦП + недоразвитие речи, Аутизм + недоразвитие речи, Эпилепсию + недоразвитие речи и другие психоневрологические заболевания с двигательными, психическими и речевыми дефектами и получить здоровый (зрелый) мозг, нужно «смоделировать» родовый стресс. Реабилитация – это и есть «лечение нагрузками», которая включает адаптивно-физическую реабилитацию, психолого-педагогическую реабилитацию, вокально-речевую реабилитацию. В основе лежит системное дозированное усиление электрической активности мозга.