Нам часто задают вопрос: «Какие изменения родители могут увидеть после первого курса нейрореабилитации по системе «Родись заново!» у неговорящих детей с синдромом Дауна?»
Синдром Дауна можно назвать самым узнаваемым по внешним признакам наследственным заболеванием. Синдром Дауна – это генетическое заболевание, вызванное аномалией 21-й хромосомы, которое проявляется в виде умственной отсталости, порока сердца и нарушения развития. Кроме внешних признаков (плоское лицо, затылок и малая высота черепа, лишние складки на шее, вертикальная складка на глазу, ладони, чрезмерная мобильность суставов и др.) у этих детей отмечается отставание двигательного, психического и речевого развития.
Надо сказать, что на сегодняшний день развития медицины, многие родители понимают, что лечить своих детей таблетками не имеет смысла, так как это не воспаление. Для активации развития родители начинают понимать, что необходима реабилитация.
В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с синдромом Дауна, основанная на научном открытии доктора Мышляева.
Реабилитация осуществляется с помощью упражнений высокой интенсивности (урок, интенсив, тренинг «до отказа патологических рефлексов»), которые измеряются с помощью минут (30–45 минут как в школе). Не путайте! - медикаменты измеряются миллиграммами и вводятся через рот, внутривенно, подкожно и внутримышечно. Таким образом, лечение и реабилитация – это разные вещи. Лечение и реабилитация имеют разные цели. В основе лечения всегда торможение электрических процессов в мозге и охранительный режим, а в основе реабилитации – стимуляция развития ЦНС и активирующий режим.
При первичном обращении в психоневрологическом исследовании у детей с синдромом Дауна на первое место выходит снижение интеллекта (умственная отсталость). У этих детей снижена игровая и познавательная деятельность. Кроме этого, обращает на себя внимание разнообразная симптоматика в виде минимальной мозговой дисфункции (пониженный тонус скелетных мышц, легкие координационные нарушения и вегетативная дисфункция), несформированность слухового и зрительного внимания, а также базовых эмоций и экспрессивной речи (обращенную речь понимают частично). Самостоятельного монолога и диалога у них нет. Самообслуживание у них резко ограничено, часто отсутствует контроль тазовых функций (мочеиспускание и дефекация).
Уже после первого курса реабилитации у детей с синдромом Дауна отмечается четкая положительная динамика. В результате физических упражнений растягивающего характера тонус скелетных мышц повышается, активно развивается мелкая моторика.
Синдром Дауна можно назвать самым узнаваемым по внешним признакам наследственным заболеванием. Синдром Дауна – это генетическое заболевание, вызванное аномалией 21-й хромосомы, которое проявляется в виде умственной отсталости, порока сердца и нарушения развития. Кроме внешних признаков (плоское лицо, затылок и малая высота черепа, лишние складки на шее, вертикальная складка на глазу, ладони, чрезмерная мобильность суставов и др.) у этих детей отмечается отставание двигательного, психического и речевого развития.
Надо сказать, что на сегодняшний день развития медицины, многие родители понимают, что лечить своих детей таблетками не имеет смысла, так как это не воспаление. Для активации развития родители начинают понимать, что необходима реабилитация.
В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с синдромом Дауна, основанная на научном открытии доктора Мышляева.
Реабилитация осуществляется с помощью упражнений высокой интенсивности (урок, интенсив, тренинг «до отказа патологических рефлексов»), которые измеряются с помощью минут (30–45 минут как в школе). Не путайте! - медикаменты измеряются миллиграммами и вводятся через рот, внутривенно, подкожно и внутримышечно. Таким образом, лечение и реабилитация – это разные вещи. Лечение и реабилитация имеют разные цели. В основе лечения всегда торможение электрических процессов в мозге и охранительный режим, а в основе реабилитации – стимуляция развития ЦНС и активирующий режим.
При первичном обращении в психоневрологическом исследовании у детей с синдромом Дауна на первое место выходит снижение интеллекта (умственная отсталость). У этих детей снижена игровая и познавательная деятельность. Кроме этого, обращает на себя внимание разнообразная симптоматика в виде минимальной мозговой дисфункции (пониженный тонус скелетных мышц, легкие координационные нарушения и вегетативная дисфункция), несформированность слухового и зрительного внимания, а также базовых эмоций и экспрессивной речи (обращенную речь понимают частично). Самостоятельного монолога и диалога у них нет. Самообслуживание у них резко ограничено, часто отсутствует контроль тазовых функций (мочеиспускание и дефекация).
Уже после первого курса реабилитации у детей с синдромом Дауна отмечается четкая положительная динамика. В результате физических упражнений растягивающего характера тонус скелетных мышц повышается, активно развивается мелкая моторика.
Для справки: родители самостоятельно начинают применять для своих детей с синдромом Дауна динамические упражнения в виде бега, плавания и др. С позиции реабилитации – это не имеет смысла, пока не сформируются заново позные (позно-тонические) рефлексы.
При использовании специальных реабилитационных занятий в отделении адаптивно-физической реабилитации (АФР) у этих детей быстро исчезают координационные (вестибулярные) нарушения. Со стороны двигательных умений и навыков – начинают быстро осваивать физические упражнения в рамках общей физкультурной подготовки. В рамках ОФП эти дети начинают прыгать, перепрыгивают через препятствия, бегают, быстро забираются по шведской лестнице и др. Формируется не только тонус мышц, но и ритм сна и бодрствования, появляется ловкость, статическая и динамическая выносливость.
На занятиях в отделении психолого-педагогической реабилитации (ППР) о стороны психики – формируется зрительное и слуховое внимание (начинают быстро реагировать на приказы со стороны родителей), становятся более дисциплинированными. Дети с синдромом Дауна начинают играть сами с собой и с игрушками, начинают развиваться познавательные процессы (интересуются буквами, сказками, книгами). Из состояния суженного сознания переходят в ясное, формируются базовые эмоции (уменьшаются страхи), появляются сновидения, поведение становится адекватным сложившейся ситуации, формируются навыки гигиены (уходят памперсы), начинают пользоваться правильно туалетом.
В отделении вокально-речевой реабилитации (ВРР) – формируется этап эгоцентрической речи (речь для себя), фонация и звуковедение становятся произвольными, начинают петь, увеличивается словарный запас, быстро формируется жестовая речь.
На занятиях в отделении психолого-педагогической реабилитации (ППР) о стороны психики – формируется зрительное и слуховое внимание (начинают быстро реагировать на приказы со стороны родителей), становятся более дисциплинированными. Дети с синдромом Дауна начинают играть сами с собой и с игрушками, начинают развиваться познавательные процессы (интересуются буквами, сказками, книгами). Из состояния суженного сознания переходят в ясное, формируются базовые эмоции (уменьшаются страхи), появляются сновидения, поведение становится адекватным сложившейся ситуации, формируются навыки гигиены (уходят памперсы), начинают пользоваться правильно туалетом.
В отделении вокально-речевой реабилитации (ВРР) – формируется этап эгоцентрической речи (речь для себя), фонация и звуковедение становятся произвольными, начинают петь, увеличивается словарный запас, быстро формируется жестовая речь.