Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
оставить заявку
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Запись на консультацию
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Бульбарный синдром

В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с бульбарным синдромом.

Программа реабилитации по системе «Родись заново!»

Всё дело в мозге!

Ребёнок с бульбарным синдромом, параличами и задержкой двигательного развития – отдельная категория детей с проблемами нервной системы, психики, глотания, голоса и речи. Бульбарный синдром — не просто медицинский диагноз, это сложное заболевание, связанное с недоразвитием ствола мозга, как правило, проявляется в виде нарушений глотания, жевания, двигательных, координационных функций, психического состояния, формирования голоса и самой речи ребенка.
И начинаются обследования у невролога, ставятся сложные диагнозы, такие, как: перинатальное поражение ЦНС, ДЦП атоническая форма, врожденная миопатия, мышечная дистрофия, а иногда – спинальная амиотрофия Вердинга-Гофмана и др. Чаще всего, родители воспринимают это как приговор и начинается «хождение по мукам».
В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с бульбарным синдромом.
Эта система основана на научном открытии директора реабилитационного центра доктора Мышляева «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека» (диплом №339, РАЕН, 2007 г.). Кроме этого, существует ряд патентов на способы формирования тонуса мышц языка, глотки, носоглотки, а также восстановления различных дефектов опорно-двигательного аппарата (патент № 2518130 «Способ восстановления двигательных и психоречевых функций при ДЦП» и др.).
Традиционно лечение такого состояния направлено на улучшение симптомов, установкой трахеостомы и гастростомы. Могут быть назначены препараты, улучшающие мозговое кровообращение, ноотропы, препараты, улучшающие обмен веществ в мозге и др. Начинается поиск «волшебной таблетки», а это-тупик. Дело в том, что у ребенка нарушено формирование рефлексов, а значит, и тонуса мышц глотки и носоглотки, а также всего организма. Это недоразвитие нервных клеток и искажённых нервных импульсов, которые имеют электрическую природу. Таблетками и хирургическими операциями эти двигательные нарушения не лечатся! Если нет воспаления, значит, нет лекарств, нет протезирования функций.
Цель программы –запустить регенерацию незрелых клеток мозга, создавая зрелую нервную систему. Ребёнок заново проходит все стадии речевого (вокализация, жевание, глотание, артикуляция, лепет, гуление, тарабарская речь, эгоцентрическая речь, диалог) и двигательного развития (держит голову, двигает руками и ногами, переворачивается, сидит, ползает, стоит, ходит); начинает самостоятельно глотать, жевать, ходить, заново формируются функции глотания, жевания.

Бульбарный синдром у детей

Бульбарный синдром нужно рассматривать как многофакториальное состояние. Наряду с двигательными нарушениями (параличи, насильственные движения, нарушение координации движений, задержка моторного развития с сохранением примитивных рефлексов и формированием патологических позных установок, отсутствие глоточного и кашлевого рефлекса, слабость жевательных и мимических мышц,) часто отмечается нарушение вокально-речевого развития (паралич или слабость мышц языка, поражение мягкого нёба, дизартрия, дисфагия, дисфония) и задержка психического развития с формированием умственной отсталости, аутизм, эпилептические припадки, глазодвигательные нарушения (косоглазие, нистагм, паралич взора).
Бульбарный синдром – это бульбарный паралич, это стойкое поражение головного мозга, возникающее до родов, во время родов, либо сразу после них. Заболевание проявляется преимущественно двигательными нарушениями (параличами, нарушением координации). Бульбарный синдром проявляетсянедоразвитием или недостаточной функций черепных нервов ствола мозга (языкоглоточного, блуждающего и подъязычного), ядра которых располагаются в продолговатом мозге. Эти структуры отвечают за иннервацию мышц глотки, гортани, языка и других, участвующих в глотании, речи и дыхании.
Клинические проявления многообразны и зависят от характера и степени нарушения развития и патологических изменений мозга:
  1. Паралич или слабость мышц языка
  2. Поражение мягкого нёба
  3. Снижение или отсутствие глоточного и кашлевого рефлекса
  4. Слабость жевательных и мимических мышц
  5. Дисфагия – это нарушение глотания или затруднённое глотание, неспособность пищи или жидкости легко проходить изо рта в горло и далее через пищевод в желудок.
  6. Дизартрия – это неспособности контролировать работу мышц, необходимых для произношения звуков. Страдает координация дыхания, голоса и артикуляции, поэтому речь получается неразборчивой, нечёткой
  7. Дисфония – это нарушение голосообразования, характеризуется полным отсутствием голоса (афония) или частичное нарушение голосовой функции.
Главная причина бульбарного синдрома — это недоразвитие зон мозга, отвечающих за тонус мышц глотки, гортани, языка и других мышц, участвующих в глотании, дыхании, жевании, артикуляции, вокализации и самой речи.
Причины бульбарного синдрома у детей
Формирование мозга похоже на «сборку» 5-этажного дома.

Сначала формируется - 0 этаж (спинной мозг), далее - 1 этаж (ствол мозга), далее- 2 этаж (средний мозг), далее - 3 этаж (промежуточный мозг), далее- 4 этаж (подкорка) и только потом – 5 этаж (кора больших полушарий). «Сборка» мозга – это последовательное формирование этажей мозга и постепенная его зрелость (образование нервных клеток, формирование контактов между ними, далее - соединение в зрелую нервную систему).

Мозг растёт до 5 лет. При рождении мозг у ребёнка изначально незрелый, как и сам малыш, 4-го и 5-го этажа у новорожденного нет.

В результате недоразвития нервных клеток у ребёнка с бульбарным синдромом,на 1-м, 2-м и 3-м этажах останавливается развитие ствола мозга, мозжечка и всей моторной системы. В больших полушариях (кора и подкорка) возникает незрелость нейронов, образование кист, нарушение процессов миелинизации (изолирующий слой вокруг нервного волокна) и грубая «поломка» в двигательном анализаторе.
Если «сборка» мозга произошла неверно или не полностью, то можно «вернуться назад» в место «поломки» мозга и «собрать» дом заново.
4 этаж – подкорка
5 этаж – кора больших полушарий
3 этаж – промежуточный мозг
2 этаж – средний мозг
1 этаж – ствол мозга с мозжечком
0 этаж – спинной мозг
  • Тонус мышц языка, гортани, глотки, мягкого нёба, жевательные мышцы и мимическая мускулатура, координация акта вдоха и выдоха
  • Координация движений
  • Динамика (перемещение ребёнка в пространстве)
Используя метафору о строящемся доме, в народе
кору и подкорку иногда называют «крышей» всего мозга. 
У детей с бульбарным синдромом – «здание и сама крыша» еще не «достроены.
Чтобы ее достроить, нужно пройти все этапы двигательного
развития заново и последовательно.
Существует три этапа развития тонуса мышц, голоса и речи:

Лечение ДЦП ребенка по системе нейрореабилитации «Родись заново!»

В основе системы нейрореабилитации — НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ доктора Мышляева в области медицины (неврология, психиатрия и логопедия).
Кратко о научном открытии: доделываем то, что не доделала природа. Если во время беременности и родов что‑то пошло не так, и мозг ребёнка «не дозрел», то мы «возвращаемся назад в место поломки» и моделируем условия созревания мозга у ребёнка в виде специальных упражнений.
Этапы естественного развития мозга
Система нейрореабилитации «Родись заново!»
При неблагоприятных условиях развития ребенка (внутриутробно, во время родов, в первые годы жизни), в случае развития психо-неврологического заболевания, а также задержках моторного, психического или речевого развития, необходимо воссоздать заново условия естественного развития. Повторяя этапы естественного развития, мозг ребёнка начинает развиваться правильно. Система нейрореабилитации "Родись заново! или Моделирование родового стресса" позволяет вернуться назад - в место "поломки мозга" и устранить дефект развития. В результате формирования зрелой нервной системы - ребёнок начинает двигаться, говорить, понимать, общаться.
Как действует система нейрореабилитации «Родись заново!» при ДЦП
Запуск механизма восстановления клеток головного мозга
Активация отстающих в развитии двигательных зон мозга
Ликвидация дефекта, лежащего в основе заболевания
Результат реабилитации — формирование новых умений и навыков
Реабилитационный маршрут:
1-й этап:
первичная консультация (проводит доктор Мышляев)
2-й этап:
диагностика (невролог, психиатр, медицинский психолог, логопед, врач ЛФК, нейропсихолог), а также инструментальные методы нейровизуализации: электроэнцефалограмма, МРТ мозга и др.
3-й этап:
реабилитация (в отделениях адаптивно-физической реабилитации, психолого-педагогической реабилитации, вокально-речевой реабилитации)
Структура курса нейрореабилитации детей с ДЦП
Один курс реабилитационных занятий (пакет Оптимальный) состоит из 89 занятий, которые проводятся 6 раз в неделю. Продолжительность курса - 4 недели.
Количество курсов назначается, исходя из результатов диагностики (клинический и реабилитационный диагноз, оценка физической, психической и речевой зрелости). Продолжительность занятия составляет от 30 минут до 2 часов (четыре занятия по 30 минут). Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.

Форма проведения занятий – индивидуальная.
Устраняются параличи, дисплазия суставов
Формируются новые умения и навыки: держит голову,
переворачивается, ползает, садится, встаёт и ходит
Происходит формирование тонуса мышц
(позно-тонические рефлексы)
Устраняются гиперкинезы,
координационные нарушения
Развиваются произвольные движения,
развивается мелкая моторика
Освоение элементов общей физкультурной подготовки
(статическая и динамическая выносливость, сила, ловкость)
Результаты нейрореабилитации детей с ДЦП по системе «Родись заново!»
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей
со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!