Всё дело в мозге!
Ребёнок с бульбарным синдромом, параличами и задержкой двигательного развития – отдельная категория детей с проблемами нервной системы, психики, глотания, голоса и речи. Бульбарный синдром — не просто медицинский диагноз, это сложное заболевание, связанное с недоразвитием ствола мозга, как правило, проявляется в виде нарушений глотания, жевания, двигательных, координационных функций, психического состояния, формирования голоса и самой речи ребенка.
И начинаются обследования у невролога, ставятся сложные диагнозы, такие, как: перинатальное поражение ЦНС, ДЦП атоническая форма, врожденная миопатия, мышечная дистрофия, а иногда – спинальная амиотрофия Вердинга-Гофмана и др. Чаще всего, родители воспринимают это как приговор и начинается «хождение по мукам».
В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с бульбарным синдромом.
Эта система основана на научном открытии директора реабилитационного центра доктора Мышляева «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека» (диплом №339, РАЕН, 2007 г.). Кроме этого, существует ряд патентов на способы формирования тонуса мышц языка, глотки, носоглотки, а также восстановления различных дефектов опорно-двигательного аппарата (патент № 2518130 «Способ восстановления двигательных и психоречевых функций при ДЦП» и др.).
Традиционно лечение такого состояния направлено на улучшение симптомов, установкой трахеостомы и гастростомы. Могут быть назначены препараты, улучшающие мозговое кровообращение, ноотропы, препараты, улучшающие обмен веществ в мозге и др. Начинается поиск «волшебной таблетки», а это-тупик. Дело в том, что у ребенка нарушено формирование рефлексов, а значит, и тонуса мышц глотки и носоглотки, а также всего организма. Это недоразвитие нервных клеток и искажённых нервных импульсов, которые имеют электрическую природу. Таблетками и хирургическими операциями эти двигательные нарушения не лечатся! Если нет воспаления, значит, нет лекарств, нет протезирования функций.
Цель программы –запустить регенерацию незрелых клеток мозга, создавая зрелую нервную систему. Ребёнок заново проходит все стадии речевого (вокализация, жевание, глотание, артикуляция, лепет, гуление, тарабарская речь, эгоцентрическая речь, диалог) и двигательного развития (держит голову, двигает руками и ногами, переворачивается, сидит, ползает, стоит, ходит); начинает самостоятельно глотать, жевать, ходить, заново формируются функции глотания, жевания.