Заказать звонок
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
оставить заявку
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Запись на консультацию
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Услуги диагностики и реабилитации детей с заболеваниями нервной системы, психики и речи
Современная комплексная диагностика и нейровизуализация мозга позволяет установить точный диагноз, оценить реабилитационный потенциал и сформировать индивидуальную программу реабилитации для вашего ребёнка.
Нейрореабилитация направлена на формирование зрелой нейросети мозга ребёнка, таким образом происходит восстановление двигательных, психических и речевых нарушений у детей.
Заказать звонок
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Центр «Родись заново» предоставляет услуги в рамках комплексного маршрута нейрореабилитции
01
Консультация
Опрос родителей о развитии ребёнка и ответы на ваши вопросы, оценка результатов обследований МРТ, ЭЭГ и до.), предварительное заключение и перспективы реабилитации, разъяснение системы и самой сути реабилитации.
02
Диагностика
Неврологическое, психиатрическое и логопедическое обследования, обследование врача ЛФК, экспериментально-психологическое исследование. Постановка диагноза и разработка индивидуальной программы реабилитации.
03
Реабилитация
Курс реабилитации под контролем лично С.Ю. Мышляева с помощью опытной команды психологов, логопедов, специалистов по ЛФК и АФК в отделениях адаптивно-физической, психолого-педагогической и вокально-речевой реабилитации.
Первичная консультация
Первичную консультацию проводит лично автор научного открытия и системы нейрореабилитации, кандидат медицинских наук, врач невролог, психотерапевт, психолог, директор и основатель центра «Родись заново» — Мышляев Сергей Юрьевич.
После знакомства доктор задаёт важные вопросы о развитии ребёнка, оценивает результаты клинических и инструментальных видов обследования (МРТ, ЭЭГ, ЭНМГ и др.), даёт предварительное заключение о возможностях и сроках улучшения состояния, обьясняет суть системы нейрореабилитации, отвечает на вопросы родителей, определяет прогноз и процент восстановления несформированных функций. Затем доктор оценивает все этапы развития ребёнка: оплодотворение, беременность, роды, импринтинг (первые 12 мес. после рождения), воспитание, обучение. Он может выявить различные нарушения этапов развития нервной системы, психики и речи.
Существует 3 состояния развития у ребёнка
Далее ребёнка направляют на 2 этап диагностика (обследование узких специалистов)
  1. возрастная нормa
2. задержка развития
3. недоразвитие мозга
Диагностика детей с проблемами нервной системы, психики и речи
Перед началом реабилитации необходимо провести тщательное обследование мозга, а также определить двигательную, психическую и речевую зрелость вашего ребёнка в результате исследования физических, психических и речевых умений и навыков. Все данные, полученные в процессе обследования ребёнка, заносятся в ЕГИСЗ (единая государственная информационная система здравоохранения).
Этап диагностики проходит в диагностическом отделении центра и включает целый ряд мероприятий. На основе комплексной диагностики врачебная комиссия устанавливает клинический и реабилитационный диагноз и формирует индивидуальную программу реабилитации (ИПР), где:
  • ставятся цели и задачи реабилитации;
  • указывают средства реабилитации (упражнения);
  • частота и режим занятий;
  • характер и величина нагрузок.
Чем тяжелее степень повреждения (недоразвития) мозга, чем ниже степень физической, психической и речевой зрелости ребёнка, тем ниже реабилитационный потенциал, тем больше курсов реабилитации ему нужно пройти.
Неврологическое обследование ребёнка
Неврологическое обследование это вид обследования нервной системы и опорно двигательного аппарата, в том числaе и физического развития ребёнка. Проводит врач невролог. Неврологический осмотр строится на трёх диагностических методах: сбор анамнеза (история болезни); анализ наследственной патологии и проведение общего осмотра; диагностические клинические методы обследования (рефлексы, тонус мышц, чувствительность, анализ работы всех анализаторов, координацию движений, психику и речь). Врач оценивает заключения и назначения предыдущих специалистов, в т. ч. противосудорожных медикаментов и психотропных средств. Кроме того, невролог оценивает заключение по различным инструментальным видам обследования нервной системы (МРТ, ЭЭГ, ЭНМГ, ВП, УЗИ и др.), а также общий анализ крови и мочи и другие биохимические исследования и тесты.
Психиатрическое обследование ребёнка
Психиатр проводит исследование психики, которая включает специальным образом построенная беседа с ребёнком и родителями. В процессе исследования психиатр изучает историю развития ребёнка, начиная с самого рождения, его поведение в кабинете (клиническое наблюдение). На приёме психиатр оценивает процессы познания, связанные с восприятием, памятью, зрительным и слуховым вниманием, мышлением и интеллектом; и процессы приспособления: темперамент, эмоционально волевая сфера, характер и поло ролевые отношения. Врач изучает предыдущие заключения невролога и психиатра, а также назначение различных медикаментов, в т. ч. антиконвульсантов и нейролептиков. В процессе диагностики врачу психиатру важно выяснить, насколько навыки ребёнка соответствуют возрасту: умеет ли он одеваться/раздеваться, самостоятельно есть, контролировать естественные потребности, поведение дома и в общественных местах, как понимает обращённую речь, степень развития речи.
Психодиагностика (Экспериментально-психологическое исследование)
Экспериментально психологическое исследование (ЭПИ) это вид исследования психических функций ребёнка с помощью психологических тестов. Проводит медицинский психолог. ЭПИ включает в себя различные тестовые методики: опросники, психометрические тесты, различные пробы, в которых оценивается сам процесс игровой и познавательной деятельности, нейропсихологические методики (методы диагностики локального поражения головного мозга).У детей психологическое исследование позволяет определить уровень психического развития и соответствие его возрастной норме. Специалист может выявить причины задержки развития и органическую незрелость мозга.
Логопедическое обследование (приём логопеда-дефектолога)
Логопедическое обследование это обследование голосовой и самой речевой системы, которая включает все виды речи (монолог, диалог и полилог), в том числе и письменную речь. Кроме того, логопед производит обследование слуха, глотания и жевания. Основная цель логопедического обследования — оценка уровня речевой зрелости ребёнка. Логопед оценивает все этапы развития речи (крик при рождении, гуление, лепет, тарабарская речь, эгоцентрическая речь (речь для себя), социализированная речь (речь для других: монолог, диалог). Чаще всего родители не задумываются, что логопедические проблемы у детей не в самом языке, а в мозге. Мозг в этом случае всему голова. Все характеристики речи в зрелой центральной нервной системе (ЦНС): громкость, сила, тембр, звуковедение, слух, слухо моторная координация, словарный запас, грамматика родной речи, риторика, тонус мышц, участвующих в акте вдоха и выдоха, управляются электрическими процессами в мозге. Это означает, чтобы ребёнок мог понимать и говорить, в первую очередь нужно восстановить зрелость мозга.
Консультация врача ЛФК
Консультация врача ЛФК начинается с антропометрических исследований (рост, вес, динамометрия, осанка, подвижность позвоночника, тонус мышц, объём движений в суставах и др.). В своих исследованиях врач использует специальные (центильные) таблицы для анализа и сравнения с возрастными нормативами развития. Это позволяет ему оценитaь не только опорно двигательный аппарат, но и степень физической зрелости ребёнка. Цель исследования это назначение комплекса физических упражнений и оценка переносимости физических нагрузок. На основании проведённого обследования назначается комплекс физических упражнений, где указывают объёмы и интенсивность нагрузок, а также частота и режим занятий.
Реабилитация детей с проблемами нервной системы, психики и речи
Реабилитация комплекс длительных специальных мероприятий, направленных на восстановление несформированных или утраченных функций центральной нервной системы (движение, поведение, речь). Комплексный подход к реабилитации реализуется в 3 реабилитационных отделениях:
  • Отделение Адаптивно физической реабилитации (АФР);
  • Отделение Психолого педагогической реабилитации (ППР);
  • Отделение Вокально речевой реабилитации (ВРР).
Один курс реабилитации составляет 89 реабилитационных занятий (занятие с психологом, занятие с логопедом, занятие по ЛФК). Длительность курса — 4 недели. Количество курсов назначается, исходя из результатов диагностики.
Форма проведения занятий индивидуальная. Одно индивидуальное занятие (30 мин.) Занятия проводятся 3−6 раз в неделю. В начале курса по 3 занятия в день, далее количество занятий увеличивается до 4−5 занятий в день (по мере привыкания к специалистам и увеличения выносливости ребёнка).
Все занятия осуществляется под медицинским и педагогическим контролем над состоянием ребенка.
Отделение Адаптивно-Физической Реабилитации (АФР)
Занятия в отделении АФР проводятся в форме индивидуальных занятий и измеряются в академических часах (по 30 минут). Продолжительность занятия составляет от 30 минут до 2 часов. Периодичность посещения 6 раз в неделю. Каждый пациент занимается по своей индивидуальной программе реабилитации (ИПР) с учётом его диагноза, анатомических и физиологических особенностей, возраста, пола, индивидуальной выносливости, реактивности и других характеристик организма. Индивидуальную программу реабилитации формируют после комплексной диагностики на врачебной комиссии (ВК), где ставят цели и задачи реабилитации, указывают частоту и режим занятий, характер и величину нагрузок. Во время проведения реабилитационных занятий осуществляется строгий медицинский и педагогический контроль над состоянием пациента.
Форма проведения занятий
В отделении АФР применяются методы лечебной и адаптивной физической культуры (ЛФК и АФК): оздоровительная гимнастика, корригирующая гимнастика, стрейчинг, пилатес, элементы йоги, кинезиотерапия, Войта терапия, занятия на тренажёрах, миофасциальный релиз.
Применяемые методики
Все вышеперечисленные приёмы реабилитации приводят к стимуляции восстановительных процессов в нервных клетках, запуску механизмов нейропластичности (способности мозга изменять свою структуру и функцию под влиянием длительных внешних стимулов) и заканчиваются качественно новыми двигательными умениями и навыками. Поэтому основной особенностью реабилитационной тренировки является создание оптимального уровня напряжения (с учётом состояния ребёнка). Это происходит следующим образом: Импульсы с растянутых мышц по нервам через спинной мозг поступают в двигательные центры мозга, приводя их в особое состояние, в котором они развиваются и «дозревают» (у нервных клеток увеличивается количество отростков, увеличивается количество контактов между нейронами).
Механизм восстановления
Изменение тонуса мышц, ликвидация стереотипных движений и двигательного дефекта посредством сильной стимуляции физического развития с последующим восстановлением и коррекцией двигательных качеств: тонус, гибкость, координация, сила, скорость и выносливость. Таким образом, применяемая общая система и отдельные методы реабилитации, применяемые в отделении АФР, направлены на созревание соответствующих структур мозга, поэтому восстановление двигательных, психических и речевых функций носит стойкий характер и сохраняется после завершения программы реабилитации.
Результаты занятий в отделении АФР
Отделение Психолого-Педагогической Реабилитации (ППР)
Занятия в отделении ППР (психолого педагогической реабилитации) проводятся в форме индивидуальных занятий и измеряются в академических часах (по 30 минут). Продолжительность занятия составляет от 30 минут до 1,5 часов. Периодичность посещения 6 раз в неделю. Каждый пациент занимается по своей индивидуальной программе реабилитации (ИПР) с учётом его диагноза, особенностей, возраста, пола, индивидуальной выносливости, реактивности и других характеристик организма. Индивидуальную программу реабилитации формируют после комплексной диагностики на врачебной комиссии (ВК), где ставят цели и задачи реабилитации, указывают частоту и режим занятий, характер и величину нагрузок. Во время проведения реабилитационных занятий осуществляется строгий медицинский и педагогический контроль над состоянием пациента.
Форма проведения занятий
Особую роль в ППР играет психотерапия это особая система воздействия на психику человека. Это уникальный метод лечения, с помощью которого можно не только значительно изменить эмоциональное состояние ребёнка (агрессия, гиперактивность, аффект, ненависть, злость, счастье, удивление, пассивность, страх и др.), повысить интеллект, но и коренным образом изменить его стиль поведения, дисциплинированность, характер и взаимоотношения с окружающими.
Применяемые методики
Ликвидация психического дефекта посредством сильной стимуляции психического развития с последующим восстановлением и коррекцией психических качеств: восприятие, внимание, эмоции, воля, характер, интеллект. Таким образом, основным средством ППР являются дозированные психологические упражнения. Основным средством работы с детьми выступает сказкотерапия с элементами эмоционально стрессовой психотерапии.
Основная задача занятий в отделении ППР
Реабилитация в отделении ППР особенно эффективна в сочетании с занятиями в отделении АФР, поскольку поддерживается высокая активность мозговых центров поведения, развивается их структура.
В центре используются следующие психологические техники (направления психотерапии): психодрама; психологическая трагедия, эмоционально стрессовая психотерапия, гештальт терапия, личностно ориентированная психотерапия, нейролингвистическое программировани, корректирующие игры, поло ролевые тренинги, сказкотерапия, арттерапия, холдинг терапия, психологическое консультирование.
Отделение Вокально-Речевой Реабилитации (ВРР)
Занятия с логопедом дефектологом в отделении ВРР (вокально речевой реабилитации) проводятся в форме индивидуальных занятий. Продолжительность индивидуального занятия составляет 30 минут. Периодичность посещения 6 раз в неделю. Каждый пациент занимается по своей индивидуальной программе реабилитации (ИПР) с учётом его диагноза, особенностей, возраста, пола, индивидуальной выносливости, реактивности и других характеристик организма. Индивидуальную программу реабилитации формируют после комплексной диагностики на врачебной комиссии (ВК), где ставят цели и задачи реабилитации, указывают частоту и режим занятий, характер и величину нагрузок. Во время проведения реабилитационных занятий осуществляется строгий медицинский и педагогический контроль над состоянием пациента.
Форма проведения занятий
Восстановление вокально речевой сферы человека подобно настройке сложного музыкального инструмента органа. Необходимо не только полновесное развитие всех компонентов речи от базовых (дыхание, фонация) до высших, но и гармоничное согласование их между собой. Эту важную работу выполняют в отделении ВРР. Здесь используют систему коррекционных упражнений, направленных на восстановление голосовых и речевых систем до нормы. Арсенал применяемых приёмов подбирается индивидуально в зависимости от возраста и профиля проблем (аутизм, дислалия, дизартрия, афазия, дисфония, заикание и др.). В отделении ВРР применяются упражнения для укрепления дыхательной мускулатуры, на постановку дыхания, логопедический массаж (массаж языка и глотки). Проводится активация голоса в виде крика, пения. Используется прослушивание громких звуков и мелодий для стимуляции слухового анализатора, вокальные и речевые упражнения для отработки мелодики, ритмики речи, произношения звуков и слов и многое другое.
Применяемые методики
Основная задача, которая стоит перед логопедами и дефектологами это ликвидация речевого дефекта посредством сильной стимуляции речевого развития с последующим восстановлением и коррекцией речевых качеств: слух, звуковедение, артикуляция, устная речь, письмо и коммуникабельность.
Основная задача занятий в отделении ВРР
Реабилитация в отделении ВРР особенно эффективна в сочетании с занятиями в отделении АФР, поскольку поддерживается высокая активность мозговых центров слуха и речи.
В отделении ВРР используются следующие техники: фонопедические занятия, аудирование, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, методики растормаживания речи, музыкотерапия.
Как получить курс нейрореабилитации в центре «Родись заново»
Для получения более полной информации о центре, системе нейрореабилитации, стоимости услуг, свяжитесь с администратором центра по бесплатному номеру телефона 8 800 550-35-40, либо закажите обратный звонок, задайте вопрос в чат, оставьте заявку на сайте или группе ВК и вам перезвонят в ближайшее время.