Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
оставить заявку
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Запись на консультацию
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Миопатия Дюшена-Беккера

В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с миопатией Дюшена-Беккера.

Программа реабилитации по системе «Родись заново!»

Всё дело в мозге!

Ребёнок с параличами и задержкой двигательного развития – отдельная категория детей с проблемами нервной системы, психики и речи.Миопатией Дюшена-Беккера — не просто медицинский диагноз, это сложное неврологическое заболевание, связанное с недоразвитием нервной системы, как правило, проявляется в виде нарушений прямохождения (поясничный гиперлордоз), симптом Говерса (чтобы подняться из положения на корточках, больной сначала опирается руками на пол, затем поднимается, опираясь руками о колени), слабости в ногах, нарушений движения в нижнем тазовом поясе, нарушении эмоционального развития ребёнка и нарушении артикуляции в речи ребенка. Для ребёнка характерно отставание в моторном развитии, позднее поднимают голову из положении лёжа на животе, плохо переворачиваются с живота на спину и наоборот, плохо сидят. При попытке ходить самостоятельно можно наблюдать постоянные падения, запутывание ножек, быструю утомляемость. Если ребенок начинает ходить, то при этом он переваливается с ноги на ногу (утиная походка), ему сложно подниматься по ступенькам и вставать с колен.
И начинаются обследования у невролога, ставятся сложные диагнозы, такие, как: перинатальное поражение ЦНС, ДЦП, СМА и другие. Миопатией Дюшена – это прогрессирующее заболевание, проявляющееся нервно-мышечными дистрофиями в нижнем тазовом поясе. Чаще всего, родители воспринимают это как приговор и начинается «хождение по мукам».
В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей смиопатией Дюшена.

Эта система основана на научном открытии директора реабилитационного центра доктора Мышляева «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека» (диплом №339, РАЕН, 2007 г.). На сегодняшний день можно убедительно сказать, что нервные клетки восстанавливаются! Кроме этого, существует ряд патентов на способы формирования тонуса мышц и восстановления различных дефектов опорно-двигательного аппарата (патент № 2518130 «Способ восстановления двигательных и психоречевых функций при ДЦП» и др.).
Традиционно лечения такого состояния не существует и оно направлено на улучшение симптомов. Могут быть назначены глюкокортикостероиды (гормоны), препараты, улучшающие электрическую проводимость (прозерин и др.), улучшающие мозговое кровообращение, ноотропы, препараты, улучшающие обмен веществ в мозге и др. Начинается поиск «волшебной таблетки», а это-тупик. Дело в том, что у ребенка нарушено формирование рефлексов (электрическая реактивность нервно-мышечного аппарата), а значит, и тонуса мышц в определённых частях тела. Это недоразвитие нервных клеток, искажённых нервных импульсов, которые фиксируются при ЭНМГ, а также при биопсии мышц. Таблетками эти двигательные нарушения не лечатся! Считается что это наследственное заболевание. Если нет воспаления, значит, нет и лекарств.
Цель программы –запустить регенерацию незрелых клеток мозга, создавая зрелую нервную систему. Ребёнок заново проходит все стадии двигательного развития (держит голову, двигает руками и ногами, переворачивается, сидит, ползает, стоит, ходит) и начинает самостоятельно ходить, заново формируется координация движения, выносливость и ловкость.

Миопатия Дюшена-Беккера у детей

Кроме внешних признаков вялого паралича (периферический паралич мышц  тазо-бедренного пояса), в биохимических исследованиях определяется изменение активностикреатинфосфокиназы (КФК - это фермент, катализирующий образование из АТФ и креатина высокоэнергетического соединения креатинфосфата, который расходуется организмом при увеличенных физических нагрузках), а при молекулярно-генетическом исследовании в клетках крови выявляется изменения (мутация) на 10-ой хромосоме в 21 локусе (ген Хр 21, отвечающих за синтез определённых белков).
Это редкое неврологическое заболевание, при котором нарушается физическое развитие ребёнка, развиваются вялые параличи в виде выраженной мышечной слабости в тазовом поясе и в ногах. Уже на ранних стадиях заболевания снижаются сухожильные рефлексы – это признаки периферических параличей. Постепенно походка становится переваливающаяся («утиная»), постепенно возникают трудности при подъёме по лестнице и из положения на корточках, когда дети вынуждены использовать вспомогательные приемы Говерса («взбирание по самому себе). Классическим признаком миопатии Дюшена является осиная талия.
Симптомы заболевания:
  • Утиная походка
  • Псевдогипертрофия икроножных мышц («икры гнома»)
  • «Осиная талия»
  • Лицо сфинкса
  • Синдром вялого ребёнка
  • Снижение сухожильных рефлексов
  • Кардиомиопатия
  • Искривление позвоночника и деформация скелета
Главная причина миопатии Дюшена — это недоразвитие нервной системы в виде вялых параличей определенных групп скелетных мышц, отвечающих за тонус мышц нижнего тазо-бедренного пояса, а также изменение координации движений и нарушение прямохождения.
Причины миопатии Дюшена-Беккера у детей
Формирование мозга похоже на «сборку» 5-этажного дома.

Сначала формируется - 0 этаж (спинной мозг), далее - 1 этаж (ствол мозга), далее- 2 этаж (средний мозг), далее - 3 этаж (промежуточный мозг), далее- 4 этаж (подкорка) и только потом – 5 этаж (кора больших полушарий). «Сборка» мозга – это последовательное формирование этажей мозга и постепенная его зрелость (образование нервных клеток, формирование контактов между ними, далее - соединение в зрелую нервную систему).

Мозг растёт до 5 лет. При рождении мозг у ребёнка изначально незрелый, как и сам малыш, 4-го и 5-го этажа у новорожденного нет.

В результате недоразвития нервных клеток у ребёнка с миопатией Дюшена, на 1-м, 2-м и 3-м этажах останавливается развитие моторной системы. В больших полушариях (кора и подкорка) возникает незрелость нейронов, незрелость мышц нарушение процессов миелинизации (изолирующий слой вокруг нервного волокна) и грубая «поломка» в двигательном анализаторе.
Если «сборка» мозга произошла неверно или не полностью, то можно «вернуться назад» в место «поломки» мозга и «собрать» дом заново.
4 этаж – подкорка
5 этаж – кора больших полушарий
3 этаж – промежуточный мозг
2 этаж – средний мозг
1 этаж – ствол мозга с мозжечком
0 этаж – спинной мозг
  • Тонус мышц
  • Координация движений
  • Динамика (перемещение ребёнка в пространстве)
Используя метафору о строящемся доме, в народе
кору и подкорку иногда называют «крышей» всего мозга.
У детей с миопатией Дюшена – «здание и сама крыша» еще не «достроены.
Чтобы ее достроить, нужно пройти все этапы двигательного развития заново и последовательно.
Существует три этапа развития движения:

Лечение миопатии Дюшена по системе нейрореабилитации «Родись заново!»

В основе системы нейрореабилитации — НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ доктора Мышляева в области медицины (неврология, психиатрия и логопедия).
Кратко о научном открытии: доделываем то, что не доделала природа. Если во время беременности и родов что‑то пошло не так, и мозг ребёнка «не дозрел», то мы «возвращаемся назад в место поломки» и моделируем условия созревания мозга у ребёнка в виде специальных упражнений.
Этапы естественного развития мозга
Система нейрореабилитации «Родись заново!»
При неблагоприятных условиях развития ребенка (внутриутробно, во время родов, в первые годы жизни), в случае развития психо-неврологического заболевания, а также задержках моторного, психического или речевого развития, необходимо воссоздать заново условия естественного развития. Повторяя этапы естественного развития, мозг ребёнка начинает развиваться правильно. Система нейрореабилитации "Родись заново! или Моделирование родового стресса" позволяет вернуться назад - в место "поломки мозга" и устранить дефект развития. В результате формирования зрелой нервной системы - ребёнок начинает двигаться, говорить, понимать, общаться.
Как действует система нейрореабилитации «Родись заново!»
Запуск механизма восстановления клеток головного мозга
Активация отстающих в развитии двигательных зон мозга
Ликвидация дефекта, лежащего в основе заболевания
Результат реабилитации — формирование новых умений и навыков
Реабилитационный маршрут:
1-й этап:
первичная консультация (проводит доктор Мышляев)
2-й этап:
диагностика (невролог, психиатр, медицинский психолог, логопед, врач ЛФК, нейропсихолог), а также инструментальные методы нейровизуализации: электроэнцефалограмма, МРТ мозга и др.
3-й этап:
реабилитация (в отделениях адаптивно-физической реабилитации, психолого-педагогической реабилитации, вокально-речевой реабилитации)
Структура курса нейрореабилитации детей с миопатией Дюшена
Один курс коррекционных занятий состоит из 98 занятий, которые проводятся 3–6 раз в неделю. Продолжительность курса - 4 недели.
Количество курсов назначается, исходя из результатов диагностики (клинический и реабилитационный диагноз, оценка физической, психической и речевой зрелости). Продолжительность занятия составляет от 30 минут до 2 часов (четыре занятия по 30 минут). Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста. 

Форма проведения занятий – индивидуальная.
Устраняются параличи
Формируются новые умения и навыки: держит голову, переворачивается, ползает, садится, встаёт и ходит
Происходит формирование тонуса мышц
(позно-тонические рефлексы)
Устраняются гиперкинезы,
координационные нарушения
Развиваются произвольные движения, развивается крупная и мелкая моторика
Освоение элементов общей физкультурной подготовки
(статическая и динамическая выносливость, сила, ловкость)
Результаты нейрореабилитации детей с миопатией Дюшена-Беккера по системе «Родись заново!»
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей
со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!