Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
оставить заявку
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Запись на консультацию
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Синдром Мартина-Белл

В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с синдром Мартина-Белл.
Программа нейрореабилитации по системе «Родись заново!»
Всё дело в мозге!
Мозг ребенку не дается зрелым изначально при рождении, он такой же незрелый, как и сам новорожденный. Синдром Мартина-Белл – это нарушение целостности развития мозга у ребенка, целостности развития его психики и речи. Оно проявляется в нарушениях взаимодействия с окружающим миром и с другими людьми, и, как следствие этого – частичная или полная задержка развития психики и речи.
С позиции классической медицины, по-прежнему считается, что таблетки, уколы и капельницы помогут в устранении синдром Мартина-Белл. Сейчас в обществе преобладает «фармакологический бум». Родители стремятся, во что бы то ни стало найти «волшебную таблетку», чтобы восстановить утраченную или несформировавшуюся неполноценность мозга. Однако лекарства же от незрелости мозга и синдрома Мартина-Белл не существует. Ни одна таблетка не способна заставить правильно сформироваться нужные связи между клетками головного мозга. И что же тогда необходимо детям с синдромом Мартина-Белл в реальной жизни?
У нас на этот счёт совсем другая позиция. В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей  с синдромом Мартина-Белл.
Цель программы –запустить регенерацию незрелых клеток мозга, создавая зрелую нервную систему. Ребёнок заново проходит все стадии психического и речевого развития (крик при рождении, гуление, лепет, тарабарская речь, эгоцентрическая речь, монолог, диалог); ребенок начинает понимать окружающий мир и активно самостоятельно использовать речь для общения с другими людьми.
Эта система основана на научном открытии директора реабилитационного центра доктора Мышляева «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека» (диплом №339, РАЕН, 2007 г.). Кроме этого, существует ряд патентов на способы формирования речи, поведения и коммуникаций (патент № 2486925 «Способ восстановления и развития речевых функций человека» и др.).
Синдром Мартина-Белл у детей
Синдром Мартина-Белл — это редкое психоневрологическое заболевание, при котором нарушается физическое и психическое развитие ребёнка, формируются характерные изменения скелета, внешний вид, снижение интеллекта и проблемы с речью. Уже на ранних стадиях заболевания заметны нарушения психо-моторного развития.
Симптомы синдрома Мартина-Белл:
  • Характерный внешний облик. Широкий лоб, длинное лицо с увеличенным подбородком, несколько уплощённая средняя часть лица, тупой, слегка клювовидно загнутый кончик носа.
  • Первым признаком, который заставляет заподозрить заболевание, является макроорхизм (увеличение размеров яичек) при отсутствии эндокринной патологии.
  • Большие уши, иногда оттопыренные, низко расположенные.
  • Кисти и стопы широкие, дистальные фаланги пальцев также широкие, суставы имеют повышенную подвижность.
  • Кожа нередко гиперэластична.
Кроме внешних признаков лицевого скелета (широкий лоб, большая голова, большие уши), при молекулярно-генетическом исследовании в клетках крови выявляется изменения (мутация) в гене FMR1, отвечающих за синтез определённых белков.
Формирование мозга похоже на «сборку» 5-этажного дома.

Сначала формируется — 0 этаж (спинной мозг), далее — 1 этаж (ствол мозга), далее — 2 этаж (средний мозг), далее — 3 этаж (промежуточный мозг), далее — 4 этаж (подкорка) и только потом — 5 этаж (кора больших полушарий). «Сборка» мозга — это последовательное формирование этажей мозга и постепенная его зрелость (образование нервных клеток, формирование контактов между ними, далее — соединение в зрелую нервную систему).
Главная причина синдрома Мартина-Белл — из-за отсутствия системной активации генетического аппарата нейрона возникает недоразвитие зон мозга и нервной системы, отвечающих за тонус мышц, координацию, психику и речь ребёнка.
Причины синдрома Мартина-Белл у детей
Мозг растёт до 5 лет. При рождении мозг у ребёнка изначально незрелый, как и сам малыш, 4-го и 5-го этажа у новорождённого нет.
Вследствие недоразвития нервных клеток у ребёнка с синдромом Мартина-Белл, на 1-м, 2-м и 3-м этажах останавливается развитие психики и речи. В больших полушариях (кора и подкорка) возникает незрелость нейронов, отсутствие контактов между нервными клетками (синапсы), нарушение процессов миелинизации (изолирующий слой вокруг нервного волокна). Таким образом, формируется незрелость мозга, которая проявляется снижением интеллекта, эмоциональными нарушениями, специфическим нарушением поведения, невозможностью общаться и играть со сверстниками.
Если «сборка» мозга произошла неверно или не полностью, то можно «вернуться назад» в место «поломки» мозга и «собрать» дом заново.
4 этаж – подкорка
5 этаж – кора
3 этаж – промежуточный мозг
2 этаж – средний мозг
1 этаж – ствол мозга с мозжечком
0 этаж – спинной мозг
  • Громкий голос
  • Эгоцентрическая речь (речь для себя)
  • Социализированная речь (речь для других)
Используя метафору о строящемся доме, в народе
кору и подкорку иногда называют «крышей» всего мозга. 
У детей с синдромом Мартина-Белл – «здание и сама крыша» еще не «достроены.
Чтобы ее достроить, нужно пройти все этапы психического и речевого развития заново и последовательно.
Существует три этапа развития речи:
Лечение синдрома Мартина-Белл по системе нейрореабилитации
«Родись заново!»
В основе системы нейрореабилитации – НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ доктора Мышляева в области медицины (неврология, психиатрия и логопедия).
Кратко о научном открытии: доделываем то, что не доделала природа. Если во время беременности и родов что‑то пошло не так, и мозг ребёнка «не дозрел», то мы «возвращаемся назад в место поломки» и моделируем условия созревания мозга у ребёнка в виде специальных упражнений.
Этапы естественного развития мозга
Система нейрореабилитации «Родись заново!»
При неблагоприятных условиях развития ребенка (внутриутробно, во время родов, в первые годы жизни), в случае развития психо-неврологического заболевания, а также задержках моторного, психического или речевого развития, необходимо воссоздать заново условия естественного развития. Повторяя этапы естественного развития, мозг ребёнка начинает развиваться правильно. Система нейрореабилитации "Родись заново! или Моделирование родового стресса" позволяет вернуться назад - в место "поломки мозга" и устранить дефект развития. В результате формирования зрелой нервной системы - ребёнок начинает двигаться, говорить, понимать, общаться.
Как действует система нейрореабилитации «Родись заново!»
Запуск механизма восстановления клеток головного мозга
Активация отстающих в развитии зон мозга, отвечающих за психику и речь
Ликвидация дефекта, лежащего в основе заболевания
Результат реабилитации — формирование новых умений и навыков
Реабилитационный маршрут:
1-й этап:
первичная консультация (проводит доктор Мышляев)
2-й этап:
диагностика (невролог, психиатр, медицинский психолог, логопед, врач ЛФК), а также инструментальные методы нейровизуализации: электроэнцефалограмма, МРТ мозга и др.
3-й этап:
реабилитация (в отделениях адаптивно-физической реабилитации, психолого-педагогической реабилитации, вокально-речевой реабилитации)
Структура курса нейрореабилитации детей с синдромом Мартина-Белл
Один курс реабилитационных занятий (Программа реабилитации «Оптимальная») состоит из 89 занятий, которые проводятся 6 раз в неделю. Продолжительность курса - 4 недели.
Форма проведения занятий – индивидуальная.
Количество курсов назначается, исходя из результатов диагностики (клинический и реабилитационный диагноз, оценка физической, психической и речевой зрелости). Продолжительность занятия составляет от 30 минут до 2 часов (четыре занятия по 30 минут). Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.
Формируется зрительное и слуховое внимание
Повышается интеллект
Ребёнку становится интересен окружающий мир, повышается познавательная деятельность
Повышается уровень физического развития, осваивает различные упражнения в рамках ОФП
Возникает эмоциональный контакт, начинает играть со сверстниками
Понимает обращённую речь, увеличивается словарный запас, развивается диалог
Результаты нейрореабилитации детей с синдромом Мартина-Белл
по системе «Родись заново!»
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей
со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!