Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
оставить заявку
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Запись на консультацию
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Последствия спинальной травмы

В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с последствиями спинально-мозговой травмы у детей.
Программа нейрореабилитации по системе «Родись заново!»
Всё дело в мозге!
Ребёнок с последствиями спинально-мозговой травмы, параличами, нарушениями тазовых функций – это отдельная категория детей с повреждённым мозгом. Последствия спинально-мозговой травмы — не просто медицинский диагноз, это сложное состояние, возникшее после сотрясения спинного мозга, компрессионного перелома позвоночника или ушиба с кровоизлиянием в различные отделы спинного мозга. Даже после нейрохирургических операций остаётся множество нарушений (двигательные, мочеполовые, нарушение дефекации), которые формируют инвалидность. Для восстановления утраченных функций требуется мультидисциплинарный подход (нейрохирург, невролог, уролог, проктолог, врач ЛФК, тренер, нейропсихолог, психотерапевт и др.), где все специалисты работают вместе.
Выписавшись из больницы, начинается «хождение по мукам» - постоянные походы по отдельным специалистам. В лечебном учреждении -  симптоматический подход, назначаются огромное количество медикаментов. Однако лечение эффективно только в первые 6 месяцев. Нужна нейрореабилитация и специализированный реабилитационный центр для восстановления сложных проблем нервной системы, опорно-двигательного аппарата и тазовых нарушений.
В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с последствиями спинально-мозговой травмы.

Эта система основана на научном открытии директора реабилитационного центра доктора Мышляева «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека» (диплом №339, РАЕН, 2007 г.). На сегодняшний день можно убедительно сказать, что нервные клетки восстанавливаются! Кроме этого, существует ряд патентов на способы формирования тонуса мышц и восстановления различных дефектов опорно-двигательного аппарата. (патент № 2518130 «Способ восстановления двигательных и психоречевых функций при ДЦП» и др.).
Традиционно лечение такого состояния направлено на улучшение симптомов. Могут быть назначены препараты, улучшающие мозговое кровообращение, ноотропы, препараты, улучшающие обмен веществ в мозге, антиконвульсанты, психотропные средства и др. Начинается поиск «волшебной таблетки», а это-тупик. Дело в том, что у ребенка нарушено формирование рефлексов, управление ими. Это повреждение нервных клеток и искажение нервных импульсов от центра (ЦНС) к периферии (мышцы, внутренние органы, органы малого таза), которые имеют электрическую природу. Таблетками эти  нарушения не лечатся! В спинном мозге возникают рубцы (глиальное перерождение нейронов) и демиелинизация (электрический импульс с мозга не доходит до назначения). Функция исчезает, возникает дефект. Дефект нервной ткани – этоне воспаление, это рубец. Лекарства здесь не помогут.
Цель программы –запустить регенерацию поврежденных  клеток мозга, создавая зрелую нервную систему. Ребёнок заново проходит все стадии двигательного развития (держит голову, двигает руками и ногами, переворачивается, сидит, ползает, стоит, ходит) и начинает самостоятельно ходить, заново формируется координация движения, выносливость и ловкость. В процессе нейрореабилитации в отделениях АФР (адаптивно-физическая реабилитация), ППР (психолого-педагогическая реабилитация) и ВРР (вокально-речевая реабилитация) ребенок заново проходит все этапы двигательного, психического и речевого развития.
Последствия спинально-мозговой травмы у детей
Последствия спинально-мозговой травмы – это повреждение позвоночника и спинного мозга, возникающее после травмы позвоночника. Эти последствия бывают очаговые (отдельное крупное повреждение нервной ткани) и диффузные (множественные мелкие повреждения нервной ткани). Заболевание проявляется преимущественно двигательными, (параличи), нарушениями работы внутренних органов, нарушениями мочеиспускания и дефекации. Формирование дефекта зависит от тяжести повреждения нервных клеток и нервной системы.
Классификация  спинально-мозговой травмы:
  • Легкая спинально-мозговая травма – это  сотрясение спинного мозга и ушиб мягких тканей.
  • Спинально-мозговая травма средней степени тяжести – это уже  ушиб спинного мозга легкой или средней степени тяжести с наличием или отсутствием компрессионного перелома позвоночника.
  • Спинально-мозговая травма тяжелой степени – это ушиб спинного мозга тяжелой степени  с разрывом спинного мозга, а также диффузное дендритное и аксональное повреждение спинного мозга, переломы костей
Главная причина последствия спинально-мозговой травмы — это повреждение вещества (нервная ткань) спинного мозга, отвечающих за тонус мышц, движение рук и ног, координацию движений и прямохождение, а также мочеиспускание и дефекацию.
Причины последствия спинально-мозговой травмы у детей
Формирование мозга похоже на «сборку» 5-этажного дома.

Сначала формируется - 0 этаж (спинной мозг), далее - 1 этаж (ствол мозга), далее- 2 этаж (средний мозг), далее - 3 этаж (промежуточный мозг), далее- 4 этаж (подкорка) и только потом – 5 этаж (кора больших полушарий). «Сборка» мозга – это последовательное формирование этажей мозга и постепенная его зрелость (образование нервных клеток, формирование контактов между ними, далее - соединение в зрелую нервную систему).

Мозг растёт до 5 лет. При рождении мозг у ребёнка изначально незрелый, как и сам малыш, 4-го и 5-го этажа у новорожденного нет.

В результате повреждения нервных клеток у ребёнка со спинально-мозговой травмой на 1-м, 2-м и 3-м этажах нарушается функция двигательного, анализатора и тазовых функций. В спинном мозге возникает атрофия нейронов, дендритное и аксональное повреждение, образование кист, нарушение процессов миелинизации (изолирующий слой вокруг нервного волокна) и грубая «поломка» всей нейросети (ЦНС).
Если «сборка» мозга произошла неверно или не полностью, то можно «вернуться назад» в место «поломки» мозга и «собрать» дом заново.
4 этаж – подкорка
5 этаж – кора больших полушарий
3 этаж – промежуточный мозг
2 этаж – средний мозг
1 этаж – ствол мозга с мозжечком
0 этаж – спинной мозг
  • Тонус мышц + тазовые нарушения
  • Координация движений + движения рук и ног
  • Прямохождение (перемещение ребёнка в пространстве) + контроль тазовых функций
Используя метафору о строящемся доме, в народе кору и подкорку иногда называют «крышей» всего мозга.
У детей с последствиями спинально-мозговой травмы – «здание и сама крыша» повреждены. Чтобы ее достроить, нужно пройти все этапы двигательного, психического и речевого развития заново и последовательно.
Существует три этапа развития движения, мочеиспускания и дефекации:
Лечение последствий спинально-мозговой травмы по системе нейрореабилитации «Родись заново!»
В основе системы нейрореабилитации — НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ доктора Мышляева в области медицины (неврология, психиатрия и логопедия).
Кратко о научном открытии: доделываем то, что не доделала природа. Если во время беременности и родов что‑то пошло не так, и мозг ребёнка «не дозрел», то мы «возвращаемся назад в место поломки» и моделируем условия созревания мозга у ребёнка в виде специальных упражнений.
Этапы естественного развития мозга
Система нейрореабилитации «Родись заново!»
При неблагоприятных условиях развития ребенка (внутриутробно, во время родов, в первые годы жизни), в случае развития психо-неврологического заболевания, а также задержках моторного, психического или речевого развития, необходимо воссоздать заново условия естественного развития. Повторяя этапы естественного развития, мозг ребёнка начинает развиваться правильно. Система нейрореабилитации "Родись заново! или Моделирование родового стресса" позволяет вернуться назад - в место "поломки мозга" и устранить дефект развития. В результате - ребёнок начинает двигаться, говорить, понимать, общаться.
Как действует система нейрореабилитации «Родись заново!»
Запуск механизма регенерации клеток головного мозга
Активация отстающих в развитии двигательных зон мозга
Ликвидация дефекта, лежащего в основе заболевания
Результат реабилитации — формирование новых умений и навыков
Реабилитационный маршрут:
1-й этап:
первичная консультация (проводит доктор Мышляев)
2-й этап:
диагностика (невролог, психиатр, медицинский психолог, логопед, врач ЛФК), а также инструментальные методы нейровизуализации: электроэнцефалограмма, МРТ мозга и др.
3-й этап:
реабилитация (в отделениях адаптивно-физической реабилитации, психолого-педагогической реабилитации, вокально-речевой реабилитации)
Структура курса нейрореабилитации детей со спинально-мозговой травмой
Один курс реабилитационных занятий (пакет Оптимальный) состоит из 89 занятий, которые проводятся 6 раз в неделю. Продолжительность курса - 4 недели.
Количество курсов назначается, исходя из результатов диагностики (клинический и реабилитационный диагноз, оценка физической, психической и речевой зрелости). Продолжительность занятия составляет от 30 минут до 2 часов (четыре занятия по 30 минут). Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.

Форма проведения занятий – индивидуальная.
Устраняются параличи, дисплазия суставов
Формируются новые умения и навыки: держит голову,
переворачивается, ползает, садится, встаёт и ходит
Происходит формирование тонуса мышц
(позно-тонические рефлексы)
Устраняются координационные нарушения
Развиваются произвольные движения, развивается мелкая моторика
Освоение элементов общей физкультурной подготовки
(статическая и динамическая выносливость, сила, ловкость)
Результаты нейрореабилитации детей со спинально-мозговой травмой
 по системе «Родись заново!»
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей
со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!