ДЦП — не просто медицинский диагноз, это испытание для всех членов семьи. Сложное заболевание, связанное с недоразвитием мозга, как правило, проявляется в виде нарушений двигательных функций, психического состояния и речи ребенка.
Диагноз, поставленный врачами, круто меняет планы, ориентиры, мировоззрение. Но именно эти обстоятельства непреодолимой силы раскрывают внутренний потенциал, на передний план выходит вера, сила поддержки, безусловной любви.
Идеальная семья состоит из мамы, папы, бабушек, дедушек, и, конечно же, самого ребенка. Это гармоничный мир, где каждый вносит свой вклад в воспитание и развитие малыша. Однако, путь каждой семьи уникален.
Сегодня мы хотим поделиться с вами историями двух семей, которые по-разному преодолели испытание — болезнь ребенка.
Первая история — это грустный рассказ о том, как столкнувшись с недугом, семья распалась. В результате последовал развод, отъезд отца и новый брак матери, в итоге, ребенок остался жить с бабушкой.
Во второй истории мы видим совершенно иную картину. Это рассказ о результатах, которых можно достичь при совместных усилиях семьи и специалистов. О доверии системе реабилитации «Родись заново!». О том, как любовь способна творить чудеса.
Пример № 1: История четырехлетней девочки с диагнозом ДЦП, синдромом Литтля, парапарезом нижних конечностей, дисплазией тазобедренных суставов и симптоматической эпилепсией.
Несмотря на обширное лечение, включая множество противосудорожных препаратов и курсы в неврологических отделениях, улучшений не последовало. Девочка не контролировала тазовые функции, не могла ходить или стоять, испытывала постоянные эпилептические приступы и с возраста 1,5 лет была признана инвалидом. Отсутствовали развитие внимания, игровая активность и самообслуживание; ребенок не разговаривал.
В реабилитационном центре «Родись заново!» бабушка сначала приняла индивидуальную программу реабилитации, но позже отказалась, рассудив, что процесс будет сложным, дорогим и эмоционально тяжелым для ребенка. Поиск простого решения через «волшебную таблетку» не привел к успеху.
Но ДЦП не связано с нейровоспалением, это — незрелость мозга, а значит на быстрое восстановление рассчитывать не приходится. В итоге из-за отсутствия веры в реальные методы лечения, девочка осталась с инвалидностью, а бабушка — с чувством непреодоленных обстоятельств.
Пример № 2: У девятилетнего мальчика из этого примера тоже ДЦП; сопряжено с нижним парапарезом, дисплазией тазобедренных суставов, симптоматической эпилепсией, общим недоразвитием речи и дизартрией. Он родился значительно недоношенным, перенес кровоизлияние в мозг при родах, что потребовало реанимации и длительного лечения. Выписан под наблюдение специалистов.
При обращении в реабилитационный центр у ребенка было выявлено тяжелое множественное нарушение развития: не держит голову, не ходит, зависит от помощи родителей, не говорит и страдает от постоянных эпиприступов. Эти нарушения, связанные с органическим повреждением ЦНС, диагностированы как ТМНР, тяжелое и множественное нарушение развития.
После комплексного обследования и оценки развития мальчика была разработана индивидуальная программа реабилитации (ИПР), включающая педагогический и медицинский контроль. Регулярные ЭЭГ позволяли отслеживать динамику после каждого этапа. Через шесть курсов стало заметно значительное улучшение: ребенок обрел полный объем движений в руках, хотя ограничения в тазобедренных суставах и высокий тонус мышц ног все еще оставались. Однако патологические рефлексы отсутствовали. У мальчика развились произвольные движения: он активно ползает, стоит с поддержкой и передвигается в ходунках.
Тазовые функции нормализовались, самообслуживание улучшилось, а ритм сна и бодрствования стабилизировался. Эпилептические приступы прекратились, и противосудорожные препараты были отменены.
На данный момент реабилитация продолжается. Ребенок находится на домашнем обучении, он уже может стоять и ходить с поддержкой, активно участвует в жизни: поет, говорит и читает.
В реабилитации мальчика важную роль играет вся семья. Родители, несмотря на работу, организуют поддержку и участвуют в процессе, проявляя невероятную любовь и заботу. Бабушки и дедушки помогают перевозить мальчика в центр «Родись заново», где он дважды в неделю проходит индивидуальные занятия в специализированных отделениях:
• отделение адаптивно-физической реабилитации;
• отделение психолого-педагогической реабилитации;
• отделение вокально-речевой реабилитации.
Применяемая в процессе реабилитации специальная система упражнений, активирующего характера в виде дозированных статических физических нагрузок и родовый стресс у младенца, который он испытывает в процессе нормальных родов, имеют единый механизм запуска процессов регенерации нервных и мышечных клеток. Находясь в эмбриональной позе, ребенок заново проходит этап созревания мозга, возвращается в «место поломки».
Моделируя родовый стресс, система нейрореабилитации «Родись заново» повторяет все процессы активации нервно-мышечных взаимодействий. Ребенок заново проходит все этапы двигательного, психического и речевого развития.
Осознание механизма родов, дородовых и послеродовых факторов стимуляции повлияло на фундаментальные механизмы развития: адаптация, нейрогенез, реактивность, электрическая активность мозга, регенерация, нейропластичность.
Доказана ведущая роль дозированных специальных нагрузок на двигательный, зрительный и слуховой анализаторы в восстановлении утраченных или несформированных функций. Самым главным в этих рассуждения является роль специальных тренировок в процессе нейрореабилитации.
Принцип нейрореабилитации прост. В процессе специальной тренировки нервный клетки и скелетные мышцы демонстрируют удивительную пластичность в ответ на нагрузку. Нагрузка подбирается индивидуально в зависимости от переносимости. На первом курсе — это щадящий режим, на втором курсе — это щадяще-тренировочный режим. На третьем курсе — это нагрузки на уровне урока. Далее идет интенсив, когда ребенок начинает потеть, как в классической тренировке, и только потом — тренинг «до отказа патологических рефлексов». Как в спорте высших достижений, так и в процессе нейрореабилитации, возникает регенерация тканей. В процессе специальной тренировки у детей с ДЦП заново формируются умения и навыки.
Специальная тренировка в процессе нейрореабилитации или лечение нагрузкой — открывает новые перспективы в восстановлении функций мозга. Развитие двигательных умений, ликвидация эпилепсии, даёт реальную возможность применить научное открытие доктора Мышляева на практике.
Это позволяет восстанавливать детей с ТМНР, в том числе — с ДЦП.
В этом длительном, но чрезвычайно важном процессе нейрореабилитации семья дает ребенку чувство безопасности и любви, которые так необходимы для успешного преодоления всех трудностей.
Диагноз, поставленный врачами, круто меняет планы, ориентиры, мировоззрение. Но именно эти обстоятельства непреодолимой силы раскрывают внутренний потенциал, на передний план выходит вера, сила поддержки, безусловной любви.
Идеальная семья состоит из мамы, папы, бабушек, дедушек, и, конечно же, самого ребенка. Это гармоничный мир, где каждый вносит свой вклад в воспитание и развитие малыша. Однако, путь каждой семьи уникален.
Сегодня мы хотим поделиться с вами историями двух семей, которые по-разному преодолели испытание — болезнь ребенка.
Первая история — это грустный рассказ о том, как столкнувшись с недугом, семья распалась. В результате последовал развод, отъезд отца и новый брак матери, в итоге, ребенок остался жить с бабушкой.
Во второй истории мы видим совершенно иную картину. Это рассказ о результатах, которых можно достичь при совместных усилиях семьи и специалистов. О доверии системе реабилитации «Родись заново!». О том, как любовь способна творить чудеса.
Пример № 1: История четырехлетней девочки с диагнозом ДЦП, синдромом Литтля, парапарезом нижних конечностей, дисплазией тазобедренных суставов и симптоматической эпилепсией.
Несмотря на обширное лечение, включая множество противосудорожных препаратов и курсы в неврологических отделениях, улучшений не последовало. Девочка не контролировала тазовые функции, не могла ходить или стоять, испытывала постоянные эпилептические приступы и с возраста 1,5 лет была признана инвалидом. Отсутствовали развитие внимания, игровая активность и самообслуживание; ребенок не разговаривал.
В реабилитационном центре «Родись заново!» бабушка сначала приняла индивидуальную программу реабилитации, но позже отказалась, рассудив, что процесс будет сложным, дорогим и эмоционально тяжелым для ребенка. Поиск простого решения через «волшебную таблетку» не привел к успеху.
Но ДЦП не связано с нейровоспалением, это — незрелость мозга, а значит на быстрое восстановление рассчитывать не приходится. В итоге из-за отсутствия веры в реальные методы лечения, девочка осталась с инвалидностью, а бабушка — с чувством непреодоленных обстоятельств.
Пример № 2: У девятилетнего мальчика из этого примера тоже ДЦП; сопряжено с нижним парапарезом, дисплазией тазобедренных суставов, симптоматической эпилепсией, общим недоразвитием речи и дизартрией. Он родился значительно недоношенным, перенес кровоизлияние в мозг при родах, что потребовало реанимации и длительного лечения. Выписан под наблюдение специалистов.
При обращении в реабилитационный центр у ребенка было выявлено тяжелое множественное нарушение развития: не держит голову, не ходит, зависит от помощи родителей, не говорит и страдает от постоянных эпиприступов. Эти нарушения, связанные с органическим повреждением ЦНС, диагностированы как ТМНР, тяжелое и множественное нарушение развития.
После комплексного обследования и оценки развития мальчика была разработана индивидуальная программа реабилитации (ИПР), включающая педагогический и медицинский контроль. Регулярные ЭЭГ позволяли отслеживать динамику после каждого этапа. Через шесть курсов стало заметно значительное улучшение: ребенок обрел полный объем движений в руках, хотя ограничения в тазобедренных суставах и высокий тонус мышц ног все еще оставались. Однако патологические рефлексы отсутствовали. У мальчика развились произвольные движения: он активно ползает, стоит с поддержкой и передвигается в ходунках.
Тазовые функции нормализовались, самообслуживание улучшилось, а ритм сна и бодрствования стабилизировался. Эпилептические приступы прекратились, и противосудорожные препараты были отменены.
На данный момент реабилитация продолжается. Ребенок находится на домашнем обучении, он уже может стоять и ходить с поддержкой, активно участвует в жизни: поет, говорит и читает.
В реабилитации мальчика важную роль играет вся семья. Родители, несмотря на работу, организуют поддержку и участвуют в процессе, проявляя невероятную любовь и заботу. Бабушки и дедушки помогают перевозить мальчика в центр «Родись заново», где он дважды в неделю проходит индивидуальные занятия в специализированных отделениях:
• отделение адаптивно-физической реабилитации;
• отделение психолого-педагогической реабилитации;
• отделение вокально-речевой реабилитации.
Применяемая в процессе реабилитации специальная система упражнений, активирующего характера в виде дозированных статических физических нагрузок и родовый стресс у младенца, который он испытывает в процессе нормальных родов, имеют единый механизм запуска процессов регенерации нервных и мышечных клеток. Находясь в эмбриональной позе, ребенок заново проходит этап созревания мозга, возвращается в «место поломки».
Моделируя родовый стресс, система нейрореабилитации «Родись заново» повторяет все процессы активации нервно-мышечных взаимодействий. Ребенок заново проходит все этапы двигательного, психического и речевого развития.
Осознание механизма родов, дородовых и послеродовых факторов стимуляции повлияло на фундаментальные механизмы развития: адаптация, нейрогенез, реактивность, электрическая активность мозга, регенерация, нейропластичность.
Доказана ведущая роль дозированных специальных нагрузок на двигательный, зрительный и слуховой анализаторы в восстановлении утраченных или несформированных функций. Самым главным в этих рассуждения является роль специальных тренировок в процессе нейрореабилитации.
Принцип нейрореабилитации прост. В процессе специальной тренировки нервный клетки и скелетные мышцы демонстрируют удивительную пластичность в ответ на нагрузку. Нагрузка подбирается индивидуально в зависимости от переносимости. На первом курсе — это щадящий режим, на втором курсе — это щадяще-тренировочный режим. На третьем курсе — это нагрузки на уровне урока. Далее идет интенсив, когда ребенок начинает потеть, как в классической тренировке, и только потом — тренинг «до отказа патологических рефлексов». Как в спорте высших достижений, так и в процессе нейрореабилитации, возникает регенерация тканей. В процессе специальной тренировки у детей с ДЦП заново формируются умения и навыки.
Специальная тренировка в процессе нейрореабилитации или лечение нагрузкой — открывает новые перспективы в восстановлении функций мозга. Развитие двигательных умений, ликвидация эпилепсии, даёт реальную возможность применить научное открытие доктора Мышляева на практике.
Это позволяет восстанавливать детей с ТМНР, в том числе — с ДЦП.
В этом длительном, но чрезвычайно важном процессе нейрореабилитации семья дает ребенку чувство безопасности и любви, которые так необходимы для успешного преодоления всех трудностей.