Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
оставить заявку
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Запись на консультацию
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Спинальная мышечная атрофия (СМА) Вердинга-Гофмана:

В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с СМА Вердинга-Гофмана.
Программа нейрореабилитации по системе «Родись заново!»
Всё дело в мозге!
Ребёнок с параличами и задержкой двигательного развития – отдельная категория детей с проблемами нервной системы, психики и речи.СМА Вердинга-Гофмана — не просто медицинский диагноз, это сложное заболевание, связанное с недоразвитием мозга и нервной системы, как правило, проявляется в виде нарушений различных двигательных функций, психического состояния, глотания, голоса и речи ребенка. Болезнь начинается с первых месяцев жизни, характеризуется вялостью, параличами, атрофией мышц. Ребенок плохо сосет, спонтанная двигательная активность резко ослаблена. Такие симптомы заболевания объединены в термин «вялый ребенок». Поза новорожденного напоминает позу глубоко недоношенного ребёнка: ноги и руки разогнуты, сопротивление отсутствует, отмечается поза «лягушки». Очень рано диагностируется бульбарный синдром (нарушение жевание, глотания).
И начинаются обследования у невролога, ставятся сложные диагнозы, такие, как: перинатальное поражение ЦНС, ДЦП атоническая форма, врожденная миопатия, мышечная дистрофия и др. Чаще всего, родители воспринимают это как приговор и начинается «хождение по мукам».
В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с СМА Вердинга-Гофмана.

Эта система основана на научном открытии директора реабилитационного центра доктора Мышляева «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека» (диплом №339, РАЕН, 2007 г.). На сегодняшний день можно убедительно сказать, что нервные клетки восстанавливаются! Кроме этого, существует ряд патентов на способы формирования тонуса мышц и восстановления различных дефектов опорно-двигательного аппарата (патент № 2518130 «Способ восстановления двигательных и психоречевых функций при ДЦП» и др.).
Традиционно лечение такого состояния направлено на улучшение симптомов. Могут быть назначены препараты, улучшающие мозговое кровообращение, ноотропы, препараты, улучшающие обмен веществ в мозге и др. Начинается поиск «волшебной таблетки», а это-тупик. Дело в том, что у ребенка нарушено формирование рефлексов, а значит, и тонуса мышц всего организма. Это недоразвитие нервных клеток и искажённых нервных импульсов, которые имеют электрическую природу. Считается, что это наследственное заболевание. Таблетками эти двигательные нарушения не лечатся! Если нет воспаления, значит, нет и лекарств.
Цель программы –запустить регенерацию незрелых клеток мозга, создавая зрелую нервную систему. Ребёнок заново проходит все стадии двигательного развития (держит голову, двигает руками и ногами, переворачивается, сидит, ползает, стоит, ходит) и начинает самостоятельно ходить, заново формируется координация движения, выносливость и ловкость.
СМА Вердинга-Гофмана у детей
Это редкое неврологическое заболевание, при котором нарушается физическое развитие ребёнка. Из-за недоразвития спинного и головного мозга не формируются нервно-мышечные взаимодействия уже на уровне шевеления плода (внутриутробно), сразу же после рождения развиваются вялые параличи. Ребенок перестает моторно развиваться, плохо кричит, нет сил сосать грудь. Ребенок не держит голову, не переворачивается, не сидит.
Если все таки физическое развитие идет, но медленно, ребенок перестает опираться на ноги, утрачивается способность сидеть, удерживать игрушки. Слабость с последующей атрофией  распространяется одновременно на руки и ноги. В положении сидя возникает  выраженный кифоз вследствие слабости мышц спины.
Из-за недоразвития передних рогов спинного мозга отмечается раннее симметричное выпадение сухожильных и надкостничных рефлексом. Характерны фасцикулярные подергивания мышц, особенно языка. Кроме внешних признаков вялого паралича (периферический паралич мышц туловища, глотки, языка, а также рук и ног),  при молекулярно-генетическом исследовании в клетках крови выявляется изменения (мутация) в генах SMN1 и SMN2, отвечающих за синтез определённых белков).
Симптомы заболевания:
  • Мышечная слабость и ранняя атрофия скелетных мышц
  • Синдром «вялого ребенка»
  • Бульбарный и псевдобульбарный синдром (снижение всех глоточных рефлексов, дисфония, дизатрия, дисфагия) ;
  • Гипомимия — лицо приобретает застывшее, маскообразное выражение;
  • Нарушение развития психики и речи
  • Полиорганная патология
  • Деформация скелета (позвоночник, грудная клетка, конечности);
Спинально-мышечная атрофия (СМА) Вердинга-Гоффмана и Кугельберга-Веландера отличаются возрастом дебюта и течением заболевания.
Главная причина СМА Вердинга-Гофмана — это недоразвитие мозга и нервной системы, отвечающих за тонус мышц, выносливость, координацию движений и прямохождение.
Причины СМА Вердинга-Гофмана у детей
Формирование мозга похоже на «сборку» 5-этажного дома.

Сначала формируется - 0 этаж (спинной мозг), далее - 1 этаж (ствол мозга), далее- 2 этаж (средний мозг), далее - 3 этаж (промежуточный мозг), далее- 4 этаж (подкорка) и только потом – 5 этаж (кора больших полушарий). «Сборка» мозга – это последовательное формирование этажей мозга и постепенная его зрелость (образование нервных клеток, формирование контактов между ними, далее - соединение в зрелую нервную систему).

Мозг растёт до 5 лет. При рождении мозг у ребёнка изначально незрелый, как и сам малыш, 4-го и 5-го этажа у новорожденного нет.

В результате недоразвития нервных клеток у ребёнка с СМА Вердинга-Гофмана,на 1-м, 2-м и 3-м этажах останавливается развитие моторной системы. В больших полушариях (кора и подкорка) возникает незрелость нейронов, незрелость мышц, нарушение процессов миелинизации (изолирующий слой вокруг нервного волокна) и грубая «поломка» в двигательном анализаторе.
Если «сборка» мозга произошла неверно или не полностью, то можно «вернуться назад» в место «поломки» мозга и «собрать» дом заново.
4 этаж – подкорка
5 этаж – кора больших полушарий
3 этаж – промежуточный мозг
2 этаж – средний мозг
1 этаж – ствол мозга с мозжечком
0 этаж – спинной мозг
  • Тонус мышц
  • Координация движений
  • Прямохождение (перемещение ребёнка в пространстве)
Используя метафору о строящемся доме, в народе
кору и подкорку иногда называют «крышей» всего мозга.
У детей с  СМА Вердинга-Гофмана – «здание и сама крыша» еще не «достроены.
Чтобы ее достроить, нужно пройти все этапы двигательного
развития заново и последовательно.
Существует три этапа развития движения:
Лечение СМА Вердинга-Гофмана по системе нейрореабилитации «Родись заново!»
В основе системы нейрореабилитации — НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ доктора Мышляева в области медицины (неврология, психиатрия и логопедия).
Кратко о научном открытии: доделываем то, что не доделала природа. Если во время беременности и родов что‑то пошло не так, и мозг ребёнка «не дозрел», то мы «возвращаемся назад в место поломки» и моделируем условия созревания мозга у ребёнка в виде специальных упражнений.
Этапы естественного развития мозга
Система нейрореабилитации «Родись заново!»
При неблагоприятных условиях развития ребенка (внутриутробно, во время родов, в первые годы жизни), в случае развития психо-неврологического заболевания, а также задержках моторного, психического или речевого развития, необходимо воссоздать заново условия естественного развития. Повторяя этапы естественного развития, мозг ребёнка начинает развиваться правильно. Система нейрореабилитации "Родись заново! или Моделирование родового стресса" позволяет вернуться назад - в место "поломки мозга" и устранить дефект развития. В результате формирования зрелой нервной системы - ребёнок начинает двигаться, говорить, понимать, общаться.
Как действует система нейрореабилитации «Родись заново!» при СМА Вердинга-Гофмана
Запуск механизма восстановления клеток головного мозга
Активация отстающих в развитии двигательных зон мозга
Ликвидация дефекта, лежащего в основе заболевания
Результат реабилитации — формирование новых навыков и умений
Реабилитационный маршрут:
1-й этап:
первичная консультация (проводит доктор Мышляев)
2-й этап:
диагностика (невролог, психиатр, медицинский психолог, логопед, врач ЛФК), а также инструментальные методы нейровизуализации: электроэнцефалограмма, МРТ мозга и др.
3-й этап:
реабилитация (в отделениях адаптивно-физической реабилитации, психолого-педагогической реабилитации, вокально-речевой реабилитации)
Структура курса нейрореабилитации детей с СМА Вердинга-Гофмана
Один курс коррекционных занятий состоит из 98 занятий, которые проводятся 3–6 раз в неделю. Продолжительность курса - 4 недели.
Количество курсов назначается, исходя из результатов диагностики (клинический и реабилитационный диагноз, оценка физической, психической и речевой зрелости). Продолжительность занятия составляет от 30 минут до 2 часов (четыре занятия по 30 минут). Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.

Форма проведения занятий – индивидуальная.
Устраняются параличи, дисплазия суставов
Формируются новые умения и навыки: держит голову,
переворачивается, ползает, садится, встаёт и ходит
Происходит формирование тонуса мышц
(позно-тонические рефлексы)
Устраняются гиперкинезы,
координационные нарушения
Развиваются произвольные движения,
развивается мелкая моторика
Освоение элементов общей физкультурной подготовки
(статическая и динамическая выносливость, сила, ловкость)
Результаты нейрореабилитации детей с СМА Вердинга-Гофмана по системе «Родись заново!»
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей
со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!