Заказать звонок
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
оставить заявку
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Запись на консультацию
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Аутизм:
В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с аутизмом.
Программа нейрореабилитации по системе «Родись заново!»
Всё дело в мозге!
Мозг ребенку не дается зрелым изначально при рождении, он такой же незрелый, как и сам новорожденный. Аутизм – это нарушение целостности развития мозга у ребенка, целостности развития его психики и речи. Оно проявляется в нарушениях взаимодействия с окружающим миром и с другими людьми, и, как следствие этого – частичная или полная задержка развития психики и речи.
С позиции классической медицины, по-прежнему считается, что таблетки, уколы и капельницы помогут в устранении аутизма. Сейчас в обществе преобладает «фармакологический бум». Родители стремятся, во что бы то ни стало найти «волшебную таблетку», чтобы восстановить утраченную или несформировавшуюся неполноценность мозга. Однако лекарства же от незрелости мозга не существует. Ни одна таблетка не способна заставить правильно сформироваться нужные связи между клетками головного мозга. И что же тогда необходимо детям-аутистам в реальной жизни?
Эта система основана на научном открытии директора реабилитационного центра доктора Мышляева «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека» (диплом №339, РАЕН, 2007 г.). Кроме этого, существует ряд патентов на способы формирования речи, поведения и коммуникаций (патент № 2486925 «Способ восстановления и развития речевых функций человека» и др.).
У нас на этот счёт совсем другая позиция. В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с аутизмом.
Цель программы –запустить регенерацию незрелых клеток мозга, создавая зрелую нервную систему. Ребёнок заново проходит все стадии психического и речевого развития (крик при рождении, гуление, лепет, тарабарская речь, эгоцентрическая речь, монолог, диалог); ребенок начинает понимать окружающий мир и активно самостоятельно использовать речь для общения с другими людьми.
Аутизм у детей
О существовании такого загадочного заболевания, как аутизм, на сегодняшний день редко кто не знает. Его уже давно не путают с педагогической запущенностью или простой задержкой психического или речевого развития. У таких детей с расстройствами аутического спектра не формируется речь в рамках возраста, т.е. к 2 годам. Они не откликаются на собственное имя, не понимают обращенную речь, живут в «своём, собственном мире». При аутизме у детей теряется интерес к реальности и общению с окружающими, утрачивается эмоциональный контакт с другими людьми. Надо сказать, что, детский аутизм – это нарушение психического и речевого развития, у ребенка не формируется игровая и познавательная деятельность.
Аутизм – это недоразвитие или незрелость мозга, которая проявляется специфическим нарушением поведения, замкнутостью, агрессивностью, невозможностью общаться и играть со сверстниками, стереотипиями, эхолалиями и др. симптомами.
Аутисты – это дети, которые не прошли или не завершили второй этап (эгоцентрическая речь) развития речи. Этот этап развития контролируют средний и промежуточный мозг. С позиции банальной логики им нужно заново пройти все три этапа ее формирования (1-й этап — громкая вокализация; 2-й этап – эгоцентрическая речь или речь для себя; 3-й этап – социализированная речь или речь для других). Только тогда можно «вылечить» аутизм.
Применение, на сегодняшний день, медикаментозного лечения (ноотропы, нейролептики, аминокислоты и др.), физиотерапия (дельфинотерапия, электросон, транскраниальная стимуляция и др.), а также пальчиковой гимнастики и логопедического массажа, аудирования (БАК, метод Томатиса и др.), составление слов по карточкам (развитие словаря), развитие связанной речи и глобального чтения, психотерапия (АВА терапия, развивающие игры и другие подобные методы активации интеллекта) не приведут к ликвидации дефекта развития мозга. При недоразвитии мозга ребенка необходима мультидисциплинарная работа, повторяющая заново все три этапа развития естественной речи с самого рождения.
РАС (расстройства аутистического спектра) — это группа неврологических и поведенческих состояний, которые проявляются уже в раннем детстве. Эти состояния характеризуются особенностями в восприятии мира, общении и поведении.
К РАС относятся различные состояния, самые известные из которых — аутизм и синдром Аспергера.
Аутизм — наиболее тяжелая форма РАС. Дети с аутизмом могут испытывать значительные трудности в общении, избегать социального взаимодействия и демонстрировать повторяющиеся действия или движения. В раннем возрасте такие дети часто ограничиваются узким кругом интересов и проявляют приверженность к строгому распорядку или ритуалам.
Синдром Аспергера — это более легкая форма аутизма, иногда называемая "высокофункциональным" аутизмом. Дети с этим синдромом могут иметь хорошо развитую речь и нормальный интеллект, но испытывают трудности в социальном взаимодействии, могут демонстрировать ограниченные интересы и повторяющееся поведение. Они могут выглядеть "необычными" в общении, но часто обладают высоким уровнем интеллектуальных способностей и глубокими интересами в узких областях.
Норма или РАС?
Многие родители задаются вопросом: где заканчивается норма и начинается расстройство? Ответ на этот вопрос не всегда очевиден, ведь РАС может проявляться у разных детей по-разному. Некоторые дети могут относительно легко адаптироваться к окружающему миру, тогда как другим требуется постоянная помощь и поддержка.
Ключевым фактором является интенсивность симптомов. Если особенности поведения мешают ребенку учиться, общаться с другими детьми и развиваться, можно говорить о расстройстве. Если же ребенок демонстрирует лишь незначительные особенности, которые не мешают его нормальной жизни, это может считаться вариантом нормы.
Различие между формами РАС
Различие между формами РАС заключается в степени тяжести симптомов и их влиянии на повседневную жизнь ребенка. Аутизм включает более глубокие нарушения в социальном взаимодействии и адаптации, в то время как при синдроме Аспергера проблемы чаще всего касаются только трудностей в общении и социализации, без значительных нарушений интеллектуального развития.
Можно ли снять диагноз РАС?
В реабилитационном центре «Родись заново!» мы обладаем примерами, когда у детей удавалось полностью снять диагноз аутизм. Это достигается благодаря ранней диагностике и уникальной системе нейрореабилитации «Родись заново!», направленной на восстановление недоразвитий, повреждений структур и функций головного мозга.
Важно понимать, что мозг ребенка активно развивается до 5 лет, и именно в этот период можно добиться значительных улучшений. Чем раньше начато лечение, тем больше шансов помочь ребенку развить необходимые навыки, уменьшить влияние симптомов на его жизнь, а иногда и полностью снять диагноз.
Ранняя диагностика РАС и начало реабилитации в возрасте до 5 лет играют ключевую роль в лечении. Это позволяет максимально использовать потенциал развивающегося мозга ребенка, что значительно улучшает его шансы на успешную адаптацию и полноценную жизнь.
Сначала формируется — 0 этаж (спинной мозг), далее — 1 этаж (ствол мозга), далее — 2 этаж (средний мозг), далее — 3 этаж (промежуточный мозг), далее — 4 этаж (подкорка) и только потом — 5 этаж (кора больших полушарий). «Сборка» мозга — это последовательное формирование этажей мозга и постепенная его зрелость (образование нервных клеток, формирование контактов между ними, далее — соединение в зрелую нервную систему).
Главная причина аутизма — это недоразвитие зон мозга, отвечающих за психику и речь ребёнка.
Причины Аутизма у детей
У ребенка мозг при рождении изначально незрелый, как и сам малыш, 4-го и 5-го этажа у новорожденного нет. Мозг растёт до 5 лет.

Вследствие недоразвития нервных клеток у ребёнка с Аутизмом, на 1-м, 2-м и 3-м этажах останавливается развитие психики и речи. В больших полушариях (кора и подкорка) возникает незрелость нейронов, отсутствие контактов между нервными клетками (синапсы), нарушение процессов миелинизации (изолирующий слой вокруг нервного волокна). Таким образом, формируется незрелость мозга, которая проявляется эмоциональными нарушениями, стереотипиями, эхолалией, замкнутостью, специфическим нарушением поведения, невозможностью общаться и играть со сверстниками.
Если «сборка» мозга произошла неверно или не полностью, то можно «вернуться назад» в место «поломки» мозга и «собрать» дом заново.
4 этаж – подкорка
5 этаж – кора
3 этаж – промежуточный мозг
2 этаж – средний мозг
1 этаж – ствол мозга с мозжечком
0 этаж – спинной мозг
  • Громкий голос
  • Эгоцентрическая речь (речь для себя)
  • Социализированная речь (речь для других)
Используя метафору о строящемся доме, в народе кору и подкорку иногда называют «крышей» всего мозга.

У детей с аутизмом – «здание и сама крыша» еще не «достроены.
Чтобы ее достроить, нужно пройти все этапы психического и речевого развития заново и последовательно.
Существует три этапа развития речи:
Лечение Аутизма по системе нейрореабилитации «Родись заново!»
В основе системы нейрореабилитации — НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ доктора Мышляева в области медицины (неврология, психиатрия и логопедия).
Кратко о научном открытии: доделываем то, что не доделала природа. Если во время беременности и родов что‑то пошло не так, и мозг ребёнка «не дозрел», то мы «возвращаемся назад в место поломки» и моделируем условия созревания мозга у ребёнка в виде специальных упражнений.
Этапы естественного развития мозга
Система нейрореабилитации «Родись заново!»
При неблагоприятных условиях развития ребенка (внутриутробно, во время родов, в первые годы жизни), в случае развития психо-неврологического заболевания, а также задержках моторного, психического или речевого развития, необходимо воссоздать заново условия естественного развития. Повторяя этапы естественного развития, мозг ребёнка начинает развиваться правильно. Система нейрореабилитации "Родись заново! или Моделирование родового стресса" позволяет вернуться назад - в место "поломки мозга" и устранить дефект развития. В результате формирования зрелой нервной системы - ребёнок начинает двигаться, говорить, понимать, общаться.
Как действует система нейрореабилитации «Родись заново!» при Аутизме
Запуск механизма восстановления
Активация отстающих в развитии
клеток головного мозга зон мозга, отвечающих за психику и речь
Ликвидация дефекта, лежащего в основе заболевания
Результат реабилитации – формирование
основе заболевания новых умений и навыков
Реабилитационный маршрут:
1-й этап:
первичная консультация (проводит доктор Мышляев)
2-й этап:
диагностика (невролог, психиатр, медицинский психолог, логопед, врач ЛФК), а также инструментальные методы нейровизуализации: электроэнцефалограмма, МРТ мозга и др.
3-й этап:
реабилитация (в отделениях адаптивно-физической реабилитации, психолого-педагогической реабилитации, вокально-речевой реабилитации)
Структура курса нейрореабилитации детей с Аутизмом
Один курс реабилитационных занятий (Программа реабилитации «Оптимальная») состоит из 89 занятий, которые проводятся 6 раз в неделю. Продолжительность курса - 4 недели.
Количество курсов назначается, исходя из результатов диагностики (клинический и реабилитационный диагноз, оценка физической, психической и речевой зрелости). Продолжительность занятия составляет от 30 минут до 2 часов (четыре занятия по 30 минут). Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.

Форма проведения занятий – индивидуальная.
Исчезает аутоагрессия и агрессия, появляется самообслуживание
Уходят стереотипии поведения и речи, исчезает эхолалия
Ребёнку становится интересен окружающий мир, повышается познавательная деятельность
Смотрит в глаза, адекватно воспринимает тактильный контакт
Возникает эмоциональный контакт с матерью
Понимает обращённую речь, увеличивается словарный запас, появляется диалог
Результаты нейрореабилитации детей с Аутизмом по системе «Родись заново!»
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей
со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!