Заказать звонок
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
оставить заявку
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Запись на консультацию
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
ДЦП:
В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с ДЦП.
Программа нейрореабилитации по системе «Родись заново!»
Всё дело в мозге!
Ребёнок с параличами и задержкой двигательного развития – отдельная категория детей с проблемами нервной системы, психики и речи. ДЦП — не просто медицинский диагноз, это сложное заболевание, связанное с недоразвитием мозга, как правило, проявляется в виде нарушений двигательных функций, психического состояния и речи ребенка.
И начинаются обследования у невролога, ставятся сложные диагнозы, такие, как: перинатальное поражение ЦНС, ДЦП атоническая форма, врожденная миопатия, мышечная дистрофия, а иногда – спинальная амиотрофия Вердинга-Гофмана и др. Чаще всего, родители воспринимают это как приговор и начинается «хождение по мукам».
В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с ДЦП.
Эта система основана на научном открытии директора реабилитационного центра доктора Мышляева «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека» (диплом №339, РАЕН, 2007 г.). Кроме этого, существует ряд патентов на способы формирования тонуса мышц и восстановления различных дефектов опорно-двигательного аппарата, в т.ч дисплазия тазобедренных суставов (патент № 2518130 «Способ восстановления двигательных и психоречевых функций при ДЦП» и др.).
Традиционно лечение такого состояния направлено на улучшение симптомов. Могут быть назначены препараты, улучшающие мозговое кровообращение, ноотропы, препараты, улучшающие обмен веществ в мозге и др. Начинается поиск «волшебной таблетки», а это-тупик. Дело в том, что у ребенка нарушено формирование рефлексов, а значит, и тонуса мышц всего организма. Это недоразвитие нервных клеток и искажённых нервных импульсов, которые имеют электрическую природу. Таблетками эти двигательные нарушения не лечатся! Если нет воспаления, значит, нет и лекарств.
Цель программы – запустить регенерацию незрелых клеток мозга, создавая зрелую нервную систему. Ребёнок заново проходит все стадии двигательного развития (держит голову, двигает руками и ногами, переворачивается, сидит, ползает, стоит, ходит) и начинает самостоятельно ходить, заново формируется координация движения, выносливость и ловкость.
ДЦП у детей
ДЦП можно рассматривать как многофакториальное заболевание. Наряду с двигательными нарушениями (параличи, насильственные движения, нарушение координации движений, задержка моторного развития с сохранением примитивных рефлексов и формированием патологических позных установок) часто отмечается задержка психического развития с формированием умственной отсталости, аутизм, эпилептические припадки, глазодвигательные нарушения (косоглазие, нистагм, паралич взора).
Детский церебральный паралич (ДЦП) – это стойкое поражение головного мозга, возникающее до родов, во время родов, либо сразу после них. Заболевание проявляется преимущественно двигательными нарушениями (параличами, нарушением координации, непроизвольными движениями).
Клинические проявления многообразны и зависят от характера и степени нарушения развития и патологических изменений мозга. Выделяют шесть основных форм ДЦП:
1. Спастическая диплегия (болезнь Литтла).
2. Гемиплегическая форма.
3. Двойная гемиплегия.
4. Гиперкинетическая форма.
5. Атактическая форма.
6. Атонически-астатическая форма.

Разберем каждое слово диагноза.
Детский.

Каждый из нас был когда-то маленькой клеткой. Эта клетка многократно делилась, разворачивая генетическую программу развития. Образовывались ткани, органы, главным из которых является гениально прекрасный головной мозг. Уже к моменту рождения человек обладает сложным совершенным организмом. Но еще в утробе малыша поджидают многочисленные опасности. Анемия беременных, токсикоз, угроза выкидыша, все это приводит к кислородному голоданию плода. Больше всего от этого страдают клетки мозга. А есть еще внутриутробные инфекции, неблагоприятная экология, нездоровый образ жизни. Поэтому к материнству лучше подготовиться. Все, что касается здоровья матери, касается и здоровья малыша.

А способен ли мозг сам восполнять свой дефект, имеет ли он собственные «стволовые клетки»? В 1986 г В.Гамбургер и Рита Леви-Монтальчини получили Нобелевскую премию за открытие фактора роста нейрона. А если формируется структура, то восстанавливается и функция, и наоборот. Иными словами, нужно разбудить «спящие нейроны» мозга и заставить их развиваться.
Технология стволовых клеток. Очень дорогая. Основные трудности: стволовые клетки трудно доставить и удержать в нужном месте (неразвитые области мозга), новые клетки трудно заставить встроиться в уже существующие нейронные сети (а без этого они работать не будут).
Ботокс. Устраняет спастику, что позволяет реализовать те двигательные способности, которым она мешала. Метод временный. Говоря предельно просто, поверх спастического паралича накладывается паралич вялый. Сами понимаете, что это не от хорошей жизни.
Операции по подрезанию сухожилий и мышц для устранения контрактур. После них действительно возможно некоторое улучшение движений. Но паралич остается на прежнем уровне. Помним - болезнь у ребенка в голове!
Физиопроцедуры. Ванны, аппликации, электропроцедуры. Невредно. Это создает благоприятный фон. Особенно в умных руках. Но это лишь вспомогательный метод.
Медикаменты. Они либо улучшают кровоснабжение мозга, либо стимулируют уже существующие нервные клетки (ноотропы), либо являются кормом для нейронов (витамины, аминокислоты, комплексы биологически активных веществ). На фоне их приема возможно улучшение работы мозга, но это временно, поскольку мозг как был неразвитым, так им и остался.
Что делать? Обо всем по порядку.
Паралич. Основным проявлением болезни является нарушение двигательных функций. Параличи (спастические или смешанные), патологические непроизвольные движения (синкинезии, гиперкинезы), нарушение координации и равновесия. Редко бывает общее снижение мышечного тонуса. Конкретная форма заболевания зависит от того, какая область мозга оказалась неразвитой. Задержка психического, речевого развития, судорожные припадки в данном случае вторичны. Вторичным является и развитие контрактур (тугоподвижности в суставах).
Церебральный. Все указанные выше причины приводят к тому, что структуры мозга развиваются недостаточно и неравномерно. Болезнь у ребенка в голове!
Первые месяцы жизни. Детские инфекции, недостаточная стимуляция, необходимая для развития ребёнка (особенно, если уже имели место выше перечисленные факторы).
Роды. Преждевременные. И ребенок рождается незрелым. Затяжные роды. Через плаценту кислород уже не поступает, а собственные легкие еще не дышат, что ведет к длительной гипоксии мозга. Родовая травма. Механическое повреждение мозга. К счастью, она бывает относительно редко.
Главная причина при ДЦП — это недоразвитие зон мозга, отвечающих за тонус мышц, выносливость, ловкость, координацию движений и прямохождение.
Причины ДЦП у детей
Формирование мозга похоже на «сборку» 5-этажного дома.

Сначала формируется - 0 этаж (спинной мозг), далее - 1 этаж (ствол мозга), далее- 2 этаж (средний мозг), далее - 3 этаж (промежуточный мозг), далее- 4 этаж (подкорка) и только потом – 5 этаж (кора больших полушарий). «Сборка» мозга – это последовательное формирование этажей мозга и постепенная его зрелость (образование нервных клеток, формирование контактов между ними, далее - соединение в зрелую нервную систему).

Мозг растёт до 5 лет. При рождении мозг у ребёнка изначально незрелый, как и сам малыш, 4-го и 5-го этажа у новорожденного нет.

В результате недоразвития нервных клеток у ребёнка с ДЦП, на 1-м, 2-м и 3-м этажах останавливается развитие моторной системы.
В больших полушариях (кора и подкорка) возникает незрелость нейронов, образование кист, нарушение процессов миелинизации (изолирующий слой вокруг нервного волокна) и грубая «поломка» в двигательном анализаторе.
Если «сборка» мозга произошла неверно или не полностью, то можно «вернуться назад» в место «поломки» мозга и «собрать» дом заново.
4 этаж – подкорка
5 этаж – кора больших полушарий
3 этаж – промежуточный мозг
2 этаж – средний мозг
1 этаж – ствол мозга с мозжечком
0 этаж – спинной мозг
  • Тонус мышц
  • Координация движений
  • Динамика (перемещение ребёнка в пространстве)
Используя метафору о строящемся доме, в народе кору и подкорку иногда называют «крышей» всего мозга. У детей с ДЦП — «здание и сама крыша» ещё не «достроены. Чтобы её достроить, нужно пройти все этапы двигательного развития заново и последовательно.
Существует три этапа развития движения:
Лечение ДЦП по системе нейрореабилитации «Родись заново!»
В основе системы нейрореабилитации — НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ доктора Мышляева в области медицины (неврология, психиатрия и логопедия).
Кратко о научном открытии: доделываем то, что не доделала природа. Если во время беременности и родов что‑то пошло не так, и мозг ребёнка «не дозрел», то мы «возвращаемся назад в место поломки» и моделируем условия созревания мозга у ребёнка в виде специальных упражнений.
Этапы естественного развития мозга
Система нейрореабилитации «Родись заново!»
При неблагоприятных условиях развития ребенка (внутриутробно, во время родов, в первые годы жизни), в случае развития психо-неврологического заболевания, а также задержках моторного, психического или речевого развития, необходимо воссоздать заново условия естественного развития. Система нейрореабилитации «Родись заново! или Моделирование родового стресса» позволяет вернуться назад, исправить незрелость мозга и устранить дефект развития.
Как действует система нейрореабилитации «Родись заново!» при ДЦП
Запуск механизма восстановления клеток головного мозга
Активация отстающих в развитии двигательных зон мозга
Ликвидация дефекта, лежащего в основе заболевания
Результат реабилитации — формирование новых умений и навыков
Реабилитационный маршрут:
1-й этап:
первичная консультация (проводит доктор Мышляев)
2-й этап:
диагностика (невролог, психиатр, медицинский психолог, логопед, врач ЛФК), а также инструментальные методы нейровизуализации: электроэнцефалограмма, МРТ мозга и др.
3-й этап:
реабилитация (в отделениях адаптивно-физической реабилитации, психолого-педагогической реабилитации, вокально-речевой реабилитации)
Структура курса нейрореабилитации детей с ДЦП
Один курс реабилитационных занятий (пакет Оптимальный) состоит из 89 занятий, которые проводятся 6 раз в неделю. Продолжительность курса - 4 недели.
Количество курсов назначается, исходя из результатов диагностики (клинический и реабилитационный диагноз, оценка физической, психической и речевой зрелости). Продолжительность занятия составляет от 30 минут до 2 часов (четыре занятия по 30 минут). Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.

Форма проведения занятий – индивидуальная.
Устраняются параличи, дисплазия суставов
Формируются новые умения и навыки: держит голову,
переворачивается, ползает, садится, встаёт и ходит
Происходит формирование тонуса мышц
(позно-тонические рефлексы)
Устраняются гиперкинезы,
координационные нарушения
Развиваются произвольные движения,
развивается мелкая моторика
Освоение элементов общей физкультурной подготовки
(статическая и динамическая выносливость, сила, ловкость)
Результаты нейрореабилитации детей с ДЦП по системе «Родись заново!»
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей
со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!