Если нарушаются условия созревания, то возникают задержки развития или недоразвитие какой-либо функции. Незрелые нейроны, не встроенные в зрелую нервную систему, начинают «генерировать» чрезмерный патологический заряд (импульс). При увеличении дозы заряда на незрелых нейронах, выше порога судорожной готовности, этот заряд начинает сбрасываться на мышцы. Это и есть эписиндром или судороги.Если нарушаются условия созревания, то возникают задержки развития или недоразвитие какой-либо функции. Незрелые нейроны, не встроенные в зрелую нервную систему, начинают «генерировать» чрезмерный патологический заряд (импульс). При увеличении дозы заряда на незрелых нейронах, выше порога судорожной готовности, этот заряд начинает сбрасываться на мышцы. Это и есть эписиндром или судороги.
Эпилепсия у детей обычно появляется на первом году жизни. Это связано с интенсивным ростом мозга у новорождённого и формированием его этажей. В мозге ребёнка происходит миграция нейронов с низших этажей (ствол мозга и промежуточный мозг) на верхние этажи с формированием больших полушарий (подкорка и кора).
Основу клинической картины при эпилепсии составляют две группы симптомов:
1) мышечные спазмы и судороги (потеря сознания, остановка дыхания, «посинение всего тела», генерализованный эпи припадок, прикусывание языка, непроизвольное мочеиспускание и дефекация, «закатывание» глазных яблок и др.)
2) задержка и нарушение психо-речевого развития. астичность реализуется через следующие механизма: перекоммутация, спраутинг, синапсогенез и сам нейрогенез. Эти процессы идут в мозге постоянно и ежедневно. Как активизировать этот процесс, как им управлять?
Только в зрелых нервных клетках начинают формироваться специальные «тормозные» молекулы, которые подавляют электрическую активность других возбудимых клеток. Эти специальные «тормозные» нейроны можно сравнить с пожарными. Как только возникает генерация патологической электрической активности, они активизируются вокруг очага и ликвидируют его «в зародыше». «Тормозные» нервные клетки образуют антиэпилептическую систему. Отсюда вывод. Эпилепсия у детей возникает тогда, когда не созревают «тормозные» нервные клетки, а в ЦНС (центральная нервная система) не формируется антиэпилептическая система. Возбудимых клеток много, а тормозных – мало. Это значит, что в мозге нет зрелой нейросети.
Устраняя электрическую болезнь мозга, ликвидируются постоянные страхи у родителей. Для аналогии приведём простой пример из жизни. В современном автомобиле две педали – тормоз и газ. Чтобы автомобиль двигался, нужно управлять обоими педалями. В современной классической медицине воздействуют только на тормоз, забывая о развитии ребёнка. «Электрический очаг» в ЦНС – это не воспаление в мозге, а усиление электрической активности. Поэтому новое направление в регенеративной медицине (нейрореабилитация) устраняет эти противоречия.
1) потушить эпилептический очаг с помощью антиконвульсантов. При этом сохраняется незрелость мозга и четкая зависимость от препаратов. Это заболевание формирует определённое «тревожное» поведение у родителей, что и приводит к эмоциональному выгоранию всей семьи.
2) стимулировать развитие новых зрелых нейронов и «тормозных» ферментов в них, новые контакты между ними (синапсы), что и является основой новой зрелой нейросети в мозге.
Почему же эпилепсия есть не у всех детей?
Справиться с этим можно двумя способами: