Заказать звонок
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
оставить заявку
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Запись на консультацию
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Эпилепсия:
В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с "Эпилепсией.
Программа нейрореабилитации по системе «Родись заново!»
Всё дело в мозге!
Эпилепсия у детей всегда сопряжена со страхом и беспокойством родителей за жизнь своего ребенка.
Чаще всего при таком диагнозе врачи предлагают лечение противосудорожными препаратами, но существует и другой, более глубинный подход, направленный на поиск и устранение причин заболевания. Основой эпилепсии является не воспаление, а недостаточное развитие мозга. Представьте, что в голове вдруг начинается нечто, похожее на пожар или бурю. Именно так выглядит припадок на электроэнцефалограмме. Это своего рода шторм из электрических всплесков в мозге, «электрическая буря».
Почему это происходит? Мозг состоит из множества нервных клеток, которые в процессе созревания мозга связываются между собой в цепочки. Эта нейросеть начинает формироваться сразу же после рождения и активно развивается в первые полгода жизни. Мозг младенца такой же незрелый, как и сам новорожденный. Каждая клетка формирует электрический заряд, как «+» и «-» в батарейке, который она передает по электрической цепочке, через контакты между нейронами (синапсы). Если нейроны не дозрели, то эти незрелые нервные клетки не связаны между собой в нейросеть и существуют отдельно от нейросети, как будто - на необитаемом острове, без связи с другими зрелыми нейронами. Таким образом, если мозг у ребёнка не дозрел, то эти электрические заряды могут начать накапливаться на этом «необитаемом острове», больше чем нужно. Именно тогда возникает так называемый эпилептический очаг, который распространяется по мозгу, как огонь по лесу.
В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с эпилепсией.
Эта система основана на научном открытии директора реабилитационного центра доктора Мышляева «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека» (диплом №339, РАЕН, 2007 г.). Кроме этого, существует патент № 2306152 «Способ лечения эпилепсии».
Цель программы –запустить регенерацию незрелых клеток мозга, создавая зрелую нервную систему и формируя «здоровую» электрическую активность мозга, характерную для конкретного возраста ребёнка. В случае назначенных ранее медикаментов, осуществляем плавное снижение дозы медикаментов и отмену антиконвульсантов под контролем ЭЭГ. В процессе реабилитационных занятий ребёнок заново проходит все стадии двигательного, психического и речевого развития.
Эпилепсия у детей
Если нарушаются условия созревания, то возникают задержки развития или недоразвитие какой-либо функции. Незрелые нейроны, не встроенные в зрелую нервную систему, начинают «генерировать» чрезмерный патологический заряд (импульс). При увеличении дозы заряда на незрелых нейронах, выше порога судорожной готовности, этот заряд начинает сбрасываться на мышцы. Это и есть эписиндром или судороги.Если нарушаются условия созревания, то возникают задержки развития или недоразвитие какой-либо функции. Незрелые нейроны, не встроенные в зрелую нервную систему, начинают «генерировать» чрезмерный патологический заряд (импульс). При увеличении дозы заряда на незрелых нейронах, выше порога судорожной готовности, этот заряд начинает сбрасываться на мышцы. Это и есть эписиндром или судороги.
Эпилепсия у детей обычно появляется на первом году жизни. Это связано с интенсивным ростом мозга у новорождённого и формированием его этажей. В мозге ребёнка происходит миграция нейронов с низших этажей (ствол мозга и промежуточный мозг) на верхние этажи с формированием больших полушарий (подкорка и кора).
Основу клинической картины при эпилепсии составляют две группы симптомов:
1) мышечные спазмы и судороги (потеря сознания, остановка дыхания, «посинение всего тела», генерализованный эпи припадок, прикусывание языка, непроизвольное мочеиспускание и дефекация, «закатывание» глазных яблок и др.)

2) задержка и нарушение психо-речевого развития. астичность реализуется через следующие механизма: перекоммутация, спраутинг, синапсогенез и сам нейрогенез. Эти процессы идут в мозге постоянно и ежедневно. Как активизировать этот процесс, как им управлять?
Только в зрелых нервных клетках начинают формироваться специальные «тормозные» молекулы, которые подавляют электрическую активность других возбудимых клеток. Эти специальные «тормозные» нейроны можно сравнить с пожарными. Как только возникает генерация патологической электрической активности, они активизируются вокруг очага и ликвидируют его «в зародыше». «Тормозные» нервные клетки образуют антиэпилептическую систему. Отсюда вывод. Эпилепсия у детей возникает тогда, когда не созревают «тормозные» нервные клетки, а в ЦНС (центральная нервная система) не формируется антиэпилептическая система. Возбудимых клеток много, а тормозных – мало. Это значит, что в мозге нет зрелой нейросети.
Устраняя электрическую болезнь мозга, ликвидируются постоянные страхи у родителей. Для аналогии приведём простой пример из жизни. В современном автомобиле две педали – тормоз и газ. Чтобы автомобиль двигался, нужно управлять обоими педалями. В современной классической медицине воздействуют только на тормоз, забывая о развитии ребёнка. «Электрический очаг» в ЦНС – это не воспаление в мозге, а усиление электрической активности. Поэтому новое направление в регенеративной медицине (нейрореабилитация) устраняет эти противоречия.

1) потушить эпилептический очаг с помощью антиконвульсантов. При этом сохраняется незрелость мозга и четкая зависимость от препаратов. Это заболевание формирует определённое «тревожное» поведение у родителей, что и приводит к эмоциональному выгоранию всей семьи.
2) стимулировать развитие новых зрелых нейронов и «тормозных» ферментов в них, новые контакты между ними (синапсы), что и является основой новой зрелой нейросети в мозге.
Почему же эпилепсия есть не у всех детей?
Справиться с этим можно двумя способами:
Сначала формируется — 0 этаж (спинной мозг), далее — 1 этаж (ствол мозга), далее — 2 этаж (средний мозг), далее — 3 этаж (промежуточный мозг), далее — 4 этаж (подкорка) и только потом — 5 этаж (кора больших полушарий). «Сборка» мозга — это последовательное формирование этажей мозга и постепенная его зрелость (образование нервных клеток, формирование контактов между ними, далее — соединение в зрелую нервную систему).
Главная причина эпилепсии — это недоразвитие этажей мозга, отвечающих за торможение и возбуждение в ЦНС.
Причины Эпилепсии (электрическая болезнь мозга) у детей
У ребенка мозг при рождении изначально незрелый, как и сам малыш, 4-го и 5-го этажа у новорожденного нет. Мозг растёт до 5 лет.

Вследствие недоразвития нервных клеток у ребёнка с Эпилепсией, на 1-м, 2-м и 3-м этажах формируется «электрический очаг» или генератор патологически усиленного возбуждения. В процессе реабилитационных занятий происходит стимуляция механизмов созревания нервной системы. Незрелые нейроны превращаются в зрелые, формируя новые контакты (синапсы). В результате – исчезает основная причина эпилепсии – незрелость мозга. Устраняя причину, формируется «здоровая» электрическая активность мозга (возрастная норма), и ребенок становится здоровым.
Если «сборка» мозга произошла неверно или не полностью, то можно «вернуться назад» в место «поломки» мозга и «собрать» дом заново.
4 этаж – подкорка
5 этаж – кора
3 этаж – промежуточный мозг
2 этаж – средний мозг
1 этаж – ствол мозга с мозжечком
0 этаж – спинной мозг
  • Патологические рефлексы новорожденного
  • Формирование позно-тонических рефлексов и различных поз ребенка (держит голову, сидит, стоит и др.)
  • Двигательные умения, навыки и способности (двигать руками и ногами, переворачиваться, ползать, бегать, прыгать)
Используя метафору о строящемся доме, в народе кору и подкорку иногда называют «крышей» всего мозга.
У детей с эпилепсией – «здание и сама крыша» еще не «достроены», поэтому «верхние» этажи мозга не контролируют возбуждение в «нижних» этажах мозга. Это нарушение и является основной причиной эпилепсии (судороги, приступы и др. эписимптомы). Чтобы достроить «здание и саму крышу», нужно пройти заново все этапы созревания мозга и восстановить его естественную («здоровую») электрическую активность. В результате – исчезает причина эпилепсии – незрелость мозга и ребенок становится здоровым.
Существует три этапа формирования тонуса мышц:
Лечение Эпилепсии по системе нейрореабилитации «Родись заново!»
В основе системы нейрореабилитации — НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ доктора Мышляева в области медицины (неврология, психиатрия и логопедия).
Кратко о научном открытии: доделываем то, что не доделала природа. Если во время беременности и родов что‑то пошло не так, и мозг ребёнка «не дозрел», то мы «возвращаемся назад в место поломки» и моделируем условия созревания мозга у ребёнка в виде специальных упражнений.
Этапы естественного развития мозга
Система нейрореабилитации «Родись заново!»
При неблагоприятных условиях развития ребенка (внутриутробно, во время родов, в первые годы жизни), в случае развития психо-неврологического заболевания, а также задержках моторного, психического или речевого развития, необходимо воссоздать заново условия естественного развития. Повторяя этапы естественного развития, мозг ребёнка начинает развиваться правильно. Система нейрореабилитации "Родись заново! или Моделирование родового стресса" позволяет вернуться назад - в место "поломки мозга" и устранить дефект развития. В результате формирования зрелой нервной системы - ребёнок начинает двигаться, говорить, понимать, общаться.
Как действует система нейрореабилитации «Родись заново!» при Эпилепсии
Запуск регенерации и восстановления отстающих в развитии клеток мозга
Подавление генератора патологически усиленного возбуждения в мозге
Ликвидация дефекта нейросети, лежащего в основе заболевания
Результат реабилитации – формирование «здоровой» электрической активности мозга и исчезновение эпиприступов
Реабилитационный маршрут:
1-й этап:
первичная консультация (проводит доктор Мышляев)
2-й этап:
диагностика (невролог, психиатр, медицинский психолог, логопед, врач ЛФК), а также инструментальные методы нейровизуализации: электроэнцефалограмма, МРТ мозга и др.
3-й этап:
реабилитация (в отделениях адаптивно-физической реабилитации, психолого-педагогической реабилитации, вокально-речевой реабилитации)
Структура курса нейрореабилитации детей с Эпилепсией
Один курс реабилитационных занятий (Программа реабилитации «Оптимальная») состоит из 89 занятий, которые проводятся 6 раз в неделю. Продолжительность курса - 4 недели.
Количество курсов назначается, исходя из результатов диагностики (клинический и реабилитационный диагноз, оценка физической, психической и речевой зрелости). Продолжительность занятия составляет от 30 минут до 2 часов (четыре занятия по 30 минут). Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.

Форма проведения занятий – индивидуальная.
Урежение судорожных приступов или полное их прекращение
Восстанавливается электрическая активность мозга (изменение ЭЭГ)
Плавное снижение медикаментов с последующей отменой, под контролем ЭЭГ, невролога, эпилептолога
Нормализация эмоциональной и познавательной сферы
Изменяется мышечный тонус, общая физкультурная подготовкаия и речи
Повышается саморегуляция и самоконтроль оценки своего состояния
Результаты нейрореабилитации детей с Эпилепсией по системе «Родись заново!»
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей
со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!