Заказать звонок
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
оставить заявку
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Запись на консультацию
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
ЗПР (задержка психического развития):
В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с ЗПР.
Программа нейрореабилитации по системе «Родись заново!»
Всё дело в мозге!
О проблемах детей и подростков не говорит только ленивый. Радует то, что проблемы эти не замалчиваются. Рождение ребёнка почти всегда большая радость для семьи, да и для общества. К сожалению, радостное и тревожное ожидание первенца и его появление на свет довольно часто омрачаются врачебным заключением: энцефалопатия новорожденных... И начинаются муки родителей: консультации, госпитализации, лечение - и так по кругу много раз! Через год-два диагноз звучит уже как ЗПР: ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, а ещё конкретнее — это может быть задержка не только психического, но и физического и речевого развития. КТО и ЧТО поможет: дефектолог, психолог или психиатр; массаж, таблетка, скальпель?
У нас на этот счёт совсем другая позиция. В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с ЗПР. Задержка психического развития – это не диагноз, это состояние ребёнка с задержкой у ребёнка всех психических функций.
В реабилитационном центре предлагается уникальная система нейрореабилитации, основанная на научном открытии директора реабилитационного центра доктора Мышляева «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека» (диплом №339, РАЕН, 2007 г.). Кроме этого, существует ряд патентов на способы формирования речи, поведения и коммуникаций (патент № 2486925 «Способ восстановления и развития речевых функций человека» и др.).
Цель программы –запустить регенерацию незрелых клеток мозга, создавая зрелую нервную систему. Ребёнок заново проходит все стадии психического и речевого развития (крик при рождении, гуление, лепет, тарабарская речь, эгоцентрическая речь, монолог, диалог); ребенок начинает понимать окружающий мир, формирует адекватное поведение, и активно самостоятельно использовать речь для общения с другими людьми.
ЗПР (задержка психического развития) у детей
Задержка психического развития (ЗПР) — это нарушение скорости (темпов) от нормы психического развития у ребёнка, когда отдельные психические функции (эмоционально-волевая сфера, мышление, память, внимание) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Таким образом, сразу после рождения у ребенка происходит три этапа развития на уровне инстинкта, сознания и личности.
На первом этапе (инстинкт) - у новорожденного сохраняются патологические рефлексы, проявляющиеся повышенным тонусом скелетных мышц и восприятием раздражителей через различные чувственные системы (двигательную, зрительную, слуховую и т. д). На этом этапе ребенок еще не ходит, не понимает происходящего, не испытывает страха. Он активно спит, ест и издает звуки.
На втором этапе (сознание) - активно развивается выносливость, двигательные навыки (ходьба, ловкость и т. д.), эмоциональная сфера, ребенок начинает играть сам с собой, появляется эгоцентрическая речь (разговор с самим собой). Он начинает осознавать мир и испытывать страх. Это естественная стадия психического развития, где страх, самостоятельная игра и внутренняя речь играют важную роль.
На третьем этапе (личность) - формируется общая физическая подготовка, дети начинают заниматься спортом, формируется характер и интеллект. Ребенок активно использует речь, развивается коммуникативность, что является проявлением социализированной речи (монолог и диалог).
В ходе развития ребенок проходит несколько стадий:
1. Импринтинг (первые 6 месяцев жизни, когда формируются первые впечатления от окружающего мира:
свет, звук, гравитация, запах, тактильные ощущения и ощущения движения).
2. Воспитание (с 1 года до 6 лет, происходит через игровую деятельность).
3. Обучение (в школе, осуществляется через учебные занятия).
В каждом периоде развития важно различать понятия:
1. Норма;
2. Задержка развития (лёгкие нарушения);
3. Недоразвитие различных функций ребенка (тяжёлые нарушения).
Норма
Норма — это обычный диапазон значений какой-либо характеристики, основанный на усредненных показателях. Врачи оценивают развитие ребенка, сравнивая его физическое, психическое и речевое развитие с нормативами для его возраста. Своевременно заметить отклонения у ребенка родители могут самостоятельно.
Задержка развития
Задержка развития означает, что ребенок отстает в своем развитии от ожидаемых темпов в области двигательных навыков (ходьба, координация, гиперактивность, мелкая моторика), умственных способностей (память, внимание, мышление, эмоции) и речи (звукопроизношение, словообразование, понимание и сам диалог).
Недоразвитие мозга
На первый взгляд ЗПР – это легкие нарушения, а на самом деле – это органическое заболевание с незрелостью или повреждением мозга. Недоразвитие мозга может проявляться в отсутствии определенных функций в развитии ребёнка. Это могут быть проблемы с тонусом мышц и движениями (параличи, нарушение ходьбы, координации), эписиндромом (судороги, тики, гиперкинезы), интеллектом и эмоциями (не понимает, не играет, не смотрит в глаза) или речью (отсутствие самой речи, нет понимания обращенной речи).
Так как ЗПР — это не диагноз, а состояние ребенка. Врачи используют Международную Классификацию Болезней (МКБ-10), чтобы определить тип и степень недоразвития, а педагоги используют свою терминологию-задержка развития (ЗФР, ЗПР, ЗРР).
Задержка физического развития (ЗФР).
Это временное отставание в развитии двигательных навыков. Ребенок может начать держать голову, ползать или ходить позже, чем ожидается.Это временное отставание в развитии двигательных навыков. Ребенок может начать держать голову, ползать или ходить позже, чем ожидается.
Задержка психического развития (ЗПР).
Проявляется проблемами с памятью, мышлением, поведением, эмоциями, гиперактивностью со снижением внимания либо чрезмерной медлительностью, снижением зрительного и слухового внимания, отклонениями формирующегося характера, неуспеваемостью в школе. Это состояние находится ниже возрастной нормы.
Задержка речевого развития (ЗРР).
Это отставание в развитии речи. Ребенок может не достигать ожидаемых навыков, таких как лепет, произнесение слов или формирование предложений. Различают несколько видов задержек, такие как медленный темп речи, аграмматизмы, забывание слов, заикание и другие нарушения коммуникаций.
Каждый малыш развивается в своем темпе. Но надо помнить, что до 5 лет мозг ребенка находится в процессе активного роста и формирования. Поэтому, если вы заметили или даже подозреваете какое-либо отставание в его развитии, обращайтесь за помощью! Мы здесь, чтобы поддержать вас и вашего малыша на пути к здоровому будущему.
Сначала формируется — 0 этаж (спинной мозг), далее — 1 этаж (ствол мозга), далее — 2 этаж (средний мозг), далее — 3 этаж (промежуточный мозг), далее — 4 этаж (подкорка) и только потом — 5 этаж (кора больших полушарий). «Сборка» мозга — это последовательное формирование этажей мозга и постепенная его зрелость (образование нервных клеток, формирование контактов между ними, далее — соединение в зрелую нервную систему).
Главная причина ЗПР — это недоразвитие зон мозга,
отвечающих за психику и речь ребёнка.
Причины ЗПР у детей
У ребенка мозг при рождении изначально незрелый, как и сам малыш, 4-го и 5-го этажа у новорожденного нет. Мозг растёт до 5 лет.

В результате недоразвития нервных клеток у ребёнка с Недоразвитием речи, на 1-м, 2-м и 3-м этажах останавливается развитие речевой системы. В больших полушариях (кора и подкорка) возникает незрелость нейронов, образование кист, нарушение процессов миелинизации (изолирующий слой вокруг нервного волокна) и грубая «поломка» в речевых зонах.

Вследствие недоразвития нервных клеток у ребёнка с ЗПР, на 1-м, 2-м и 3-м этажах останавливается развитие психики и речи. В больших полушариях (кора и подкорка) возникает незрелость нейронов, отсутствие контактов между нервными клетками (синапсы), нарушение процессов миелинизации (изолирующий слой вокруг нервного волокна). Таким образом, формируется незрелость мозга, которая проявляется эмоциональными нарушениями, гиперактивностью, замкнутостью, специфическим нарушением поведения, в виде несформированности игровой и познавательной деятельности, а также различные нарушения общения.
Если «сборка» мозга произошла неверно или не полностью, то можно «вернуться назад» в место «поломки» мозга и «собрать» дом заново.
4 этаж – подкорка
5 этаж – кора
3 этаж – промежуточный мозг
2 этаж – средний мозг
1 этаж – ствол мозга с мозжечком
0 этаж – спинной мозг
  • Бессознательное
  • Подсознание (эмоционально-волевые характеристики)
  • Самосознание (морально-интеллектуальные характеристики)
Используя метафору о строящемся доме, в народе кору и подкорку иногда называют «крышей» всего мозга.
У детей с ЗПР – «здание и сама крыша» еще не «достроены.
Чтобы ее достроить, нужно пройти все этапы психического и речевого
развития заново и последовательно.
Существует три этапа развития психики:
Лечение ЗПР по системе нейрореабилитации «Родись заново!»
В основе системы нейрореабилитации — НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ доктора Мышляева в области медицины (неврология, психиатрия и логопедия).
Кратко о научном открытии: доделываем то, что не доделала природа. Если во время беременности и родов что-то пошло не так, и мозг ребёнка «не дозрел», то мы «возвращаемся назад в место поломки» и моделируем условия созревания мозга у ребёнка в виде специальных упражнений.
Этапы естественного развития мозга
Система нейрореабилитации «Родись заново!»
При неблагоприятных условиях развития ребенка (внутриутробно, во время родов, в первые годы жизни), в случае развития психо-неврологического заболевания, а также задержках моторного, психического или речевого развития, необходимо воссоздать заново условия естественного развития. Повторяя этапы естественного развития, мозг ребёнка начинает развиваться правильно. Система нейрореабилитации "Родись заново! или Моделирование родового стресса" позволяет вернуться назад - в место "поломки мозга" и устранить дефект развития. В результате формирования зрелой нервной системы - ребёнок начинает двигаться, говорить, понимать, общаться.
Как действует система нейрореабилитации «Родись заново!» при ЗПР
Запуск механизма восстановления клеток головного мозга
Активация отстающих в развитии зон мозга, отвечающих за психику и речь
Ликвидация дефекта, лежащего в основе заболевания
Результат реабилитации – формирование
новых умений и навыков
Реабилитационный маршрут:
1-й этап:
первичная консультация (проводит доктор Мышляев)
2-й этап:
диагностика (невролог, психиатр, медицинский психолог, логопед, врач ЛФК), а также инструментальные методы нейровизуализации: электроэнцефалограмма, МРТ мозга и др.
3-й этап:
реабилитация (в отделениях адаптивно-физической реабилитации, психолого-педагогической реабилитации, вокально-речевой реабилитации)
Структура курса нейрореабилитации детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Один курс реабилитационных занятий (Программа реабилитации «Оптимальная») состоит из 89 занятий, которые проводятся 6 раз в неделю. Продолжительность курса - 4 недели.
Количество курсов назначается, исходя из результатов диагностики (клинический и реабилитационный диагноз, оценка физической, психической и речевой зрелости). Продолжительность занятия составляет от 30 минут до 2 часов (четыре занятия по 30 минут). Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.

Форма проведения занятий – индивидуальная.
Исчезает гиперактивность, развитие саморегуляции поведения
Повышается успеваемость, рост умственной работоспособности
Повышается интеллект и концентрация внимания
Формируется игровая деятельность, развитие памяти и мышления
Развивается диалог, формируются коммуникативные навыки
Уходят стереотипные движения, повышается эмоциональный самоконтроль
Результаты нейрореабилитации детей с ЗПР по системе «Родись заново!»
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей
со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!