Заказать звонок
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
оставить заявку
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Запись на консультацию
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных
Недоразвитие речи:
В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с недоразвитием речи.
Программа нейрореабилитации по системе «Родись заново!»
Всё дело в мозге!
Неговорящий ребёнок – отдельная категория детей с проблемами нервной системы, психики и речи. Многие считают, что отсутствие речи у детей или недоразвитие речи – это логопедическая проблема и идут решать её к логопеду. А логопед – это учитель, который в основном занимается - «звуковкой» (постановкой звуков). В итоге – нет заметных результатов. На самом деле – недоразвитие речи – это незрелость мозга. Нужно помочь мозгу «дозреть». Восстанавливая зрелость нервных клеток, мы устраняем причину заболевания.
Эта система основана на научном открытии директора реабилитационного центра доктора Мышляева «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека» (диплом №339, РАЕН, 2007 г.). Кроме этого, существует ряд патентов на способы формирования и восстановления дефектов речи (патент № 248625 «Способ восстановления и развития речевых функций человека» и др.).
В реабилитационном центре разработана эффективная программа нейрореабилитации по уникальной системе «Родись заново!» для детей с Недоразвитием речи.
Цель программы – запустить регенерацию незрелых клеток мозга, создавая зрелую нервную систему. Ребёнок заново проходит все стадии речевого развития (первый крик в родах, гуление, лепет, тарабарская речь, эгоцентрическая речь, монолог, диалог) и начинает говорить.
Недоразвитие речи у детей
Недоразвитие речи у детей — это полное отсутствие или недоразвитие речи у детей при хорошем слухе и первично сохранном интеллекте, связанное с недоразвитием или повреждением речевых зон головного мозга.
Различают три основные вида недоразвития речи: сенсорное, моторное и смешанное
1. Сенсорное недоразвитие речи: ребенок не понимает речь, хотя может произносить слова.
2. Моторное недоразвитие речи: у пациента речь отсутствует, однако он может понимать смысл речи.
3. Сенсомоторное недоразвитие речи: смешанная форма признаков сенсорного и моторного компонента речи с характерными для них нарушениями. Малыш и не понимает речь других людей, и не может сам разговаривать.
Смешанная форма недоразвития речи – наиболее опасное речевое недоразвитие, так как вызывается одновременным поражением разных участков головного мозга, которые отвечают за понимание и воспроизведение речи.
В медицинской практике чаще всего встречается именно сенсомоторное недоразвитие речи. Тяжесть сенсомоторного недоразвития речи заключается в том, что в этом случае страдает сразу оба компонента.
При наличии Недоразвития речи, дети отличаются своим особым поведением, они либо не понимают обращённую речь, либо не могут говорить совсем. Последствием этого является трудность или невозможность общения с другими людьми, отставание в развитии умственных способностей, неуправляемость и гиперреактивность, неспособностью к обучению. Чаще всего у детей с недоразвитием речи формируется триада симптомов с задержкой двигательного, психического и речевого развития. Это заболевание лишает малыша и его родителей нормальной полноценной жизни.
Сначала формируется — 0 этаж (спинной мозг), далее — 1 этаж (ствол мозга), далее — 2 этаж (средний мозг), далее — 3 этаж (промежуточный мозг), далее — 4 этаж (подкорка) и только потом — 5 этаж (кора больших полушарий). «Сборка» мозга — это последовательное формирование этажей мозга и постепенная его зрелость (образование нервных клеток, формирование контактов между ними, далее — соединение в зрелую нервную систему).
Главная причина недоразвития речи — это недоразвитие зон мозга,
отвечающих за глотание, жевание, слух, понимание и саму речь.
Причины Недоразвития речи у детей
У ребенка мозг при рождении изначально незрелый, как и сам малыш, 4-го и 5-го этажа у новорожденного нет. Мозг растёт до 5 лет.

В результате недоразвития нервных клеток у ребёнка с Недоразвитием речи, на 1-м, 2-м и 3-м этажах останавливается развитие речевой системы. В больших полушариях (кора и подкорка) возникает незрелость нейронов, образование кист, нарушение процессов миелинизации (изолирующий слой вокруг нервного волокна) и грубая «поломка» в речевых зонах.

В процессе реабилитационных занятий происходит стимуляция механизмов созревания нервной системы. Незрелые нейроны превращаются в зрелые, формируя новые контакты (синапсы). В результате – исчезает основная причина недоразвития речи – незрелость мозга. Устраняя причину, формируется «здоровая» электрическая активность мозга (возрастная норма), и ребенок становится здоровым.
Если «сборка» мозга произошла неверно или не полностью, то можно «вернуться назад» в место «поломки» мозга и «собрать» дом заново.
4 этаж – подкорка
5 этаж – кора
3 этаж – промежуточный мозг
2 этаж – средний мозг
1 этаж – ствол мозга с мозжечком
0 этаж – спинной мозг
  • Громкий голос
  • Эгоцентрическая речь (речь для себя)
  • Внешняя речь (речь для других)
Используя метафору о строящемся доме, в народе кору и подкорку иногда называют «крышей» всего мозга. У детей с недоразвитием речи – «здание и сама крыша» еще не «достроены. Чтобы ее достроить, нужно пройти все этапы речевого развития заново и последовательно.
Существует три этапа развития речи:
Лечение Недоразвития речи по системе нейрореабилитации «Родись заново!»
В основе системы нейрореабилитации — НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ доктора Мышляева в области медицины (неврология, психиатрия и логопедия).
Кратко о научном открытии: доделываем то, что не доделала природа. Если во время беременности и родов что-то пошло не так, и мозг ребёнка «не дозрел», то мы «возвращаемся назад в место поломки» и моделируем условия созревания мозга у ребёнка в виде специальных упражнений.
Этапы естественного развития мозга
Система нейрореабилитации «Родись заново!»
При неблагоприятных условиях развития ребенка (внутриутробно, во время родов, в первые годы жизни), в случае развития психо-неврологического заболевания, а также задержках моторного, психического или речевого развития, необходимо воссоздать заново условия естественного развития. Повторяя этапы естественного развития, мозг ребёнка начинает развиваться правильно. Система нейрореабилитации "Родись заново! или Моделирование родового стресса" позволяет вернуться назад - в место "поломки мозга" и устранить дефект развития. В результате формирования зрелой нервной системы - ребёнок начинает двигаться, говорить, понимать, общаться.
Как действует система нейрореабилитации «Родись заново!» при Недоразвитии речи
Запуск механизма восстановления клеток головного мозга
Активация отстающих в развитии речевых зон мозга
Ликвидация дефекта, лежащего в основе заболевания
Результат реабилитации – формирование
новых умений и навыков
Реабилитационный маршрут:
1-й этап:
первичная консультация (проводит доктор Мышляев)
2-й этап:
диагностика (невролог, психиатр, медицинский психолог, логопед, врач ЛФК), а также инструментальные методы нейровизуализации: электроэнцефалограмма, МРТ мозга и др.
3-й этап:
реабилитация (в отделениях адаптивно-физической реабилитации, психолого-педагогической реабилитации, вокально-речевой реабилитации)
Структура курса нейрореабилитации детей с Недоразвитием речи
Один курс реабилитационных занятий (Программа реабилитации «Оптимальная») состоит из 89 занятий, которые проводятся 6 раз в неделю. Продолжительность курса - 4 недели.
Количество курсов назначается, исходя из результатов диагностики (клинический и реабилитационный диагноз, оценка физической, психической и речевой зрелости). Продолжительность занятия составляет от 30 минут до 2 часов (четыре занятия по 30 минут). Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.

Форма проведения занятий – индивидуальная.
Развитие речи ребенка соответственно возрасту
Формируется зрительно-слуховое внимание, развивается понимание и познавательная деятельность
Формируется игровая деятельность, развивается эмоциональная сфера
Развиваются навыки сюжетно-ролевой игры, увеличивается словарный запас
Появляется осознанная речь соответственно ситуации
Происходит формирование диалога и развитие коммуникаций
Результаты нейрореабилитации детей с Недоразвития речи по системе «Родись заново!»
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей
со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!
У нас самый современный взгляд на реабилитацию детей со сложными проблемами нервной системы, психики и речи!