Наши услуги

В реабилитационном центре Вы получите консультации высококвалифицированных специалистов

К Вашим услугам предоставляются современные клинические и инструментальные методы обследования

Комплекс длительных специальных мероприятий, направленных на восстановление несформированных или утраченных функций центральной нервной системы

В нашей клинике вы можете получить профессиональное обслуживание на высоком уровне.




 Речевые расстройства, нарушения голосообразования и слуха

Реабилитационный центр предлагает программы реабилитации при следующих заболеваниях:

«...Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте; причиной алалии, чаще всего является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребенком в доречевой период жизни; тяжелые степени алалии выражаются у детей полным отсутствием речи или наличием лепетных отрывков слов; в более легких случаях наблюдаются зачатки речи, характеризующиеся ограниченностью запаса слов, аграмматизмом, затруднениями в усвоении чтения и письма.

В строгом смысле слова алалия — полное отсутствие или достаточно выраженная дефицитарность речи (продуцирования речи или ее восприятия), не обусловленные дефектами интеллекта и слуха. Принятому разделению алалии на моторную и сенсорную в Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10) соответствуют расстройства экспрессивной и рецептивной речи. Алалию следует отличать от специфического расстройства речи, которое представляет собой нарушения языка и речи при адекватном уровне интеллекта и отсутствии каких-либо других расстройств, в том числе мозговых повреждений...»


Реабилитационный центр «Клиника доктора Мышляева» разработал программу реабилитации детей с сенсорно-моторной алалией, которая включает в себя:

Комплексную диагностику (логопед, психолог, психиатр, невролог, электроэнцефалограмма, врач ЛФК);
Оценку зрелости ребёнка;
Составление ИПР (индивидуальной программы реабилитации), адекватной зрелости и индивидуальным особенностям ребенка;
Реабилитационные мероприятия, которые включают в себя занятия с психологом, логопедом, педагогом-дефектологом, общеразвивающую и специальную лечебную гимнастику.

Достигаемый эффект при лечении алалии

Данная программа – один из эффективных методов помощи детям, способствующий:

Развитию речи ребёнка соответственно возрасту (способности говорить);
Развитию понимания речи;
Адекватному развитию эмоциональной сферы (расширение диапазона чувств, их соответствие ситуации, контроль над чувствами);
Формированию познавательных процессов;
Повышению двигательной активности.

Цель программы лечения алалии

Для достижения необходимого эффекта ставится цель – активация процессов восстановления нервной системы, психики и речи.

Задача программы лечения алалии

Основной задачей данной программы являются - обеспечение максимума нагрузок на двигательный и речевой аппарат.

Особенности программы

Программа реабилитации разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических методов логопедии и психотерапии с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика, ЛФК).

В целом реабилитация позволяет не только эффективно сформировать речь, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности ребенка.

Структура курса

Один курс коррекционных занятий состоит в среднем из 100 занятий, которые проводятся 2 – 3 раза в неделю. Количество курсов назначается, исходя из результатов диагностики.

Продолжительность занятия составляет 30- 45 минут. Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.

Форма проведения занятий – индивидуальная или групповая (до 4 человек в группе).

Наши преимущества

Наша программа отличается от других тем, что в ней не используется хирургическая интервенция и медикаментозная регуляция мышечного тонуса. В основе нашей программы лежит интенсивная стимуляция естественного развития речевой сферы ребенка.

«...Афазия — это системное нарушение уже сформировавшейся речи (в отличие от алалии). Возникает при органических поражениях речевых отделов коры (и «ближайшей подкорки» — по выражению А. Р. Лурии) головного мозга в результате перенесенных травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях. Афазия затрагивает различные формы речевой деятельности. В рамках упрощённой классификации можно выделить «моторную афазию» — когда пациент не может говорить, хотя понимает устную речь, и «сенсорную афазию», когда он не понимает речь, хотя может произносить слова и фразы.

В целом речь афазиков характеризуется бедностью лексики, они редко употребляют прилагательные, наречия, описательные обороты, почти не используют и не понимают пословицы, поговорки.

Афазии изучаются в рамках логопедии, нейропсихологии и психолингвистики (нейролингвистики)...»


Реабилитационный центр «Клиника доктора Мышляева» разработал программу реабилитации пациентов с афазией, которая включает в себя:

Комплексную диагностику (логопед, психолог, психиатр, невролог, электроэнцефалограмма, врач ЛФК);
Оценку зрелости пациента;
Составление ИПР (индивидуальной программы реабилитации), адекватной степени поражения речи и индивидуальным особенностям пациента;
Реабилитационные мероприятия, которые включают в себя занятия с логопедом, психологом, общеразвивающую и специальную лечебную гимнастику.

Достигаемый эффект - восстановление речи пациента

Цель программы

Для достижения необходимого эффекта ставится цель – активация процессов восстановления нервной системы, психики и речи.

Задача программы

Основной задачей данной программы является - обеспечение максимума нагрузок на двигательный и речевой аппарат;

Особенности программы

Программа реабилитации разрабатывается индивидуально для каждого пациента на основе классических методов логопедии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика, психология, фонопедия, ЛФК, дыхательная гимнастика, массаж кистей, языка, лица, грудной клетки и т.д.).

В целом реабилитация позволяет не только эффективно восстановить речь, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности пациента: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности.

Структура курса

Один курс реабилитации состоит в среднем из 100 занятий, которые проводятся 2 – 3 раза в неделю. Количество курсов назначается, исходя из результатов диагностики.

Продолжительность занятия составляет 30 - 45 минут. Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей пациента и его возраста.

Форма проведения занятий – индивидуальная или групповая (до 4 человек в группе).

Наши преимущества

Наша программа отличается от других тем, что в ней не используются лекарственные препараты. В основе нашей программы лежит интенсивная стимуляция естественного развития речевой сферы пациента.

«...Дизартрия — нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы. При дизартрии, в отличие от афазии, ограничена подвижность органов речи (мягкого нёба, языка, губ), из-за чего затруднена артикуляция.

У взрослых дизартрия не сопровождается распадом речевой системы: нарушением восприятия речи на слух, чтения, письма. В детском же возрасте дизартрия нередко приводит к нарушению произнесения слов и, как следствие, к нарушению чтения и письма, а иногда к общему недоразвитию речи.

Выявление дизартрии требует неврологического обследования, по результатам которого назначаются лечение и логопедическая коррекция.

Дизартрия не является самостоятельным заболеванием, хотя у некоторых больных может быть наиболее заметным проявлением поражения нервной системы. Наблюдается при травмах и опухолях нервной системы, нарушениях мозгового кровообращения, нейроинфекциях, демиелинизирующих заболеваниях и др.

У детей дизартрия часто сочетается с другими проявлениями дизонтогенеза, вызванного действием пре- и перинатальных факторов, входит в структуру нарушений при детских церебральных параличах.

Значительное нарушение звукопроизношения легко распознаётся, поскольку речь смазанная, глухая, часто с носовым оттенком («Говорит, как с кашей во рту»). Лёгкие нарушения артикуляции выявляются при специальном логопедическом исследовании...»


Реабилитационный центр «Клиника доктора Мышляева» разработал программу реабилитации пациентов с дизартрией, которая включает в себя:

Комплексную диагностику (логопед, психолог, психиатр, невролог, электроэнцефалограмма, врач ЛФК);
Оценку зрелости пациента;
Составление ИПР (индивидуальной программы реабилитации), адекватной зрелости и индивидуальным особенностям пациента;
Реабилитационные мероприятия, которые включают в себя занятия с психологом, логопедом, педагогом-дефектологом, общеразвивающую и специальную лечебную гимнастику.

Достигаемый эффект - развитие чёткой речи

Цель программы

Для достижения необходимого эффекта ставится цель – активация процессов восстановления нервной системы, психики и речи.

Задача программы

Основной задачей данной программы является - обеспечение максимума нагрузок на двигательный и речевой аппарат;

Особенности программы

Программа реабилитации разрабатывается индивидуально для каждого пациента на основе классических методов логопедии и психотерапии с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика, ЛФК, дыхательная гимнастика, массаж и т.д.).

В целом реабилитация позволяет не только эффективно сформировать чёткость речи, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности.

Структура курса

Один курс коррекционных занятий состоит в среднем из 100 занятий, которые проводятся 2 – 3 раза в неделю. Количество курсов назначается, исходя из результатов диагностики.

Продолжительность занятия составляет 30 - 45 минут. Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей и возраста пациента.

Форма проведения занятий – индивидуальная или групповая (до 4 человек в группе).

Наши преимущества

Наша программа отличается от других тем, что в ней не используются лекарственные средства. В основе нашей программы лежит интенсивная стимуляция естественного развития речевой сферы пациента.

«...Афония — отсутствие звонкого голоса. При афонии во время речи получается звук, подобный шепоту, иногда с примесью дребезжащих включений. Неполное отсутствие или расстройство голоса называется дисфонией.

Афония является симптомом различных заболеваний гортани, нервной системы или общих заболеваний. Различают афонии паралитическую, спастическую и функциональную. Паралитическая афония. чаще бывает обусловлена нарушением функции нижнего гортанного нерва, иннервирующего мышцы гортани, или заболеванием нервной системы, например сирингомиелией, сирингобульбией. Поражение нижнего гортанного нерва возникает обычно вследствие травмы (в том числе при операции на щитовидной железе), при опухоли средостения, пищевода, трахеи или вследствие токсического поражения, например при гриппе.

Спастическая афония возникает в результате спазма внутренних гортанных мышц.

В основе функциональной афонии лежит неполное смыкание истинных голосовых связок; при этом органических поражений не наблюдается.

Афония может также возникнуть на почве острого или хронического ларингита, при опухолях гортани. Если опухоль развивается на свободном крае истинных голосовых связок, она создает механическое препятствие к их сближению; злокачественная опухоль, прорастая в глубь тканей, может поражать нервные окончания и мышцы...»


Реабилитационный центр «Клиника доктора Мышляева» разработал программу реабилитации пациентов с афонией, которая включает в себя:

Комплексную диагностику (логопед, психолог, психиатр, невролог, электроэнцефалограмма, врач ЛФК);
Оценку зрелости пациента;
Составление ИПР (индивидуальной программы реабилитации), адекватной степени поражения голоса и индивидуальным особенностям пациента;
Реабилитационные мероприятия, которые включают в себя занятия с логопедом, психологом, специальную лечебную гимнастику.

Достигаемый эффект - восстановление голоса пациента

Цель программы

Для достижения необходимого эффекта ставится цель – активация процессов восстановления нервной системы, психики и речи и нормализация работы голосовых связок.

Задача программы

Основной задачей данной программы являются - обеспечение максимума нагрузок на голосовой и речевой аппарат;

Особенности программы

Программа реабилитации разрабатывается индивидуально для каждого пациента на основе классических методов фонопедии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (психология, ЛФК, массаж гортани, языка, лица, дыхательные и голосовые упражнения).

В целом реабилитация позволяет не только эффективно восстановить голос, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности пациента: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности.

Структура курса

Один курс реабилитации состоит в среднем из 100 занятий, которые проводятся 2 – 3 раза в неделю. Количество курсов назначается, исходя из результатов диагностики.

Продолжительность занятия составляет 30 - 45 минут. Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей пациента и его возраста.

Форма проведения занятий – индивидуальная или групповая (до 4 человек в группе).

Наши преимущества

Наша программа отличается от других тем, что в ней не используются лекарственные препараты. В основе нашей программы лежит интенсивная стимуляция естественного развития голосовой сферы пациента.

«...Коммуникативные нарушения - это диагностическое понятие, которым определяют проблемы, связанные с произнесением звуков (фонологическое расстройство) или нарушением плавности речи (заикание), они могут проявляться при общении (расстройство развития экспрессивной речи), или при понимании того, что говорят другие люди (смешанное экспрессивно-рецептивное расстройство). Эти расстройства в дальнейшем могут повлечь за собой различные проблемы в обучении.

Нарушение развития школьных навыков - это диагностическое понятие, которым определяют специфические проблемы чтения (расстройство навыков чтения, дислексия), умения считать (расстройство навыков счета) или способности писать (расстройство навыков письма) - по тестовым результатам, которые существенно ниже, чем у детей с нормальным интеллектом и способностью к обучению.

Такие нарушения достаточно распространены как среди детей, так и среди более взрослого населения. Но дело в том, что основные проблемы начинаются именно в детском возрасте, так как именно в этот период времени формируются основные характеристики, как речи, так и слухового восприятия.
Если коммуникативные нарушения развиваются ещё в дошкольном периоде и их не откорректировать вовремя, то количество проблем будет возрастать и в периоды школьного обучения. Например, у некоторых детей по причине расстройства речи, во время обучения их письму и чтению может развиваться «письменное косноязычие», которое заключает в себе неспособность к письму.

Основной причиной подобных нарушений является то, что дети, которые имеют тяжелые нарушения речи, очень часто имеют недоразвитый или искаженный фонематический слух. Именно фонематический слух является основой восприятия, так как его называют тонким и систематизированным слухом, который позволяет узнавать и различать фонемы родного языка...»


Реабилитационный центр «Клиника доктора Мышляева» разработал программу реабилитации пациентов с нарушением функции общения, которая включает в себя:

Комплексную диагностику (логопед, психолог, психиатр, невролог, электроэнцефалограмма, врач ЛФК);
Оценку зрелости пациента;
Составление ИПР (индивидуальной программы реабилитации), адекватной степени поражения коммуникативной функции речи и индивидуальным особенностям пациента;
Реабилитационные мероприятия, которые включают в себя занятия с логопедом, психологом, специальную гимнастику.

Достигаемый эффект - развитие коммуникативной функции речи пациента

Цель программы

Для достижения необходимого эффекта ставится цель – активация процессов восстановления нервной системы, психики и речи.

Задача программы

Основной задачей данной программы является - обеспечение максимума нагрузок на психику, речевой и двигательный аппарат;

Особенности программы

Программа реабилитации разрабатывается индивидуально для каждого пациента на основе классических методов психологии и логопедии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин.

В целом реабилитация позволяет не только эффективно восстановить коммуникативную функцию речи, убрать страх общения, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности пациента: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности.

Структура курса

Один курс реабилитации состоит в среднем из 100 занятий, которые проводятся 2 – 3 раза в неделю. Количество курсов назначается, исходя из результатов диагностики.

Продолжительность занятия составляет 30 - 45 минут. Это время может варьировать в зависимости от индивидуальных особенностей пациента и его возраста.

Форма проведения занятий – групповая (до 7 человек в группе).

Наши преимущества

Наша программа отличается от других тем, что в ней не используются лекарственные препараты. В основе нашей программы лежит интенсивная стимуляция естественного развития коммуникативной сферы пациента.

«...Согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение. Диагноз ставится, когда эти симптомы значительны. В отечественной логопедической литературе устоялось более простое, но только обобщающее предыдущие, определение заикания как «нарушения темпо-ритмической организации речи, обусловленного судорожным состоянием мышц речевого аппарата».

Это заболевание возникает независимо от возраста, но чаще всего возникает у детей в возрасте от 2 до 6 лет, когда вырабатываются навыки речи. Мальчики в три раза больше подвержены заиканию, чем девочки. Иногда рецидив заикания случается у подростков в возрасте 15-17 лет, чаще всего это связано с возникновением неврозов. Чаще всего заикание проходит с возрастом, по статистике только 1 % взрослых заикается.

Причины возникновения заикания точно не установлены. Предполагается, что возникновение заикания обусловливается совокупностью генетических и неврологических факторов. В любом случае, заикание сопровождается повышением тонуса и возникновением судорожной готовности двигательных (моторных) нервных речевых центров.

Заикание вызывается спазмами речевого аппарата: языка, нёба, губ или же мышц гортани. Все, кроме последнего — артикуляционные судороги, судороги мышц гортани — голосовые (отсюда название «заикание» — спазмы напоминают икоту)...»


Реабилитационный центр «Клиника доктора Мышляева» разработал программу реабилитации пациентов с заиканием, которая включает в себя:

Комплексную диагностику (логопед, психолог, психиатр, невролог, электроэнцефалограмма, врач ЛФК);
Оценку зрелости пациента;
Составление ИПР (индивидуальной программы реабилитации), адекватной степени поражения речи и индивидуальным особенностям пациента;
Реабилитационные мероприятия, которые включают в себя занятия с логопедом, психологом, общеразвивающую и специальную гимнастику, массаж языка, лица.

Достигаемый эффект - восстановление плавности речи пациента

Цель программы

Для достижения необходимого эффекта ставится цель – активация процессов восстановления нервной системы, психики и речи.

Задача программы

Основной задачей данной программы является - обеспечение максимума нагрузок на двигательный и речевой аппарат;

Особенности программы

Программа реабилитации разрабатывается индивидуально для каждого пациента на основе классических методов логопедии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика, психология, аутотренинг, фонопедия, ЛФК, дыхательная гимнастика, массаж языка, лица, грудной клетки и т.д.).

В целом реабилитация позволяет не только эффективно восстановить плавность речи, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности пациента: улучшает коммуникативные функции, снимает страх общения, стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности, повышает интеллектуальные функции, память, внимание.

Структура курса

Один курс реабилитации состоит в среднем из 100 занятий, которые проводятся 2 – 3 раза в неделю. Количество курсов назначается, исходя из результатов диагностики.

Продолжительность занятия составляет 30 - 45 минут. Это время может варьировать в зависимости от индивидуальных особенностей пациента и его возраста.

Форма проведения занятий – индивидуальная или групповая (до 4 человек в группе).

Наши преимущества

Наша программа отличается от других тем, что в ней не используются лекарственные препараты. В основе нашей программы лежит интенсивная стимуляция естественного развития речевой сферы пациента для ликвидации приступов заикания.


Записаться на прием!




Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, нажмите Ctrl+Enter. Мы сделаем сайт лучше!