В реабилитационном центре Вы получите консультации высококвалифицированных специалистов
К Вашим услугам предоставляются современные клинические и инструментальные методы обследования
Комплекс длительных специальных мероприятий, направленных на восстановление несформированных или утраченных функций центральной нервной системы
В нашей клинике вы можете получить профессиональное обслуживание на высоком уровне.
В какой-то мере до трех лет это можно считать приемлемым, поскольку у ребенка еще не сформирован самоконтроль. Но потом начинаются серьезные проблемы. Ребенок пойдет в детский сад. А впереди школа. Нужно уметь вести себя в группе. Без этого не будет обучаемости.
Условно это заболевание можно назвать мозаичной незрелостью мозга. Она является следствием неблагоприятного течения беременности и родов, реже тяжелых заболеваний. Мозг ребенка после родов продолжает развиваться. Родовой стресс запускает новый этап развития. Тормозятся старые (патологические) рефлексы, включается реакция оживления, которую правильно считать первичной эмоциональной реакцией. Следует помнить, что вначале у ребенка развивается эмоциональная сфера. Только потом развивается интеллект.
«Нейронные сети - это отростки нервных клеток. Сети становятся гуще, отростки покрываются миелином, растет количество контактов (синапсов) между клетками. Такова физиологическая основа развития ребенка. Незрелые зоны мозга не могут полноценно нести свои функции.»
В случае гиперактивности это, прежде всего эмоциональный мозг (лимбическая система), передние зоны лобных долей и проводящие пути, связывающие их. Активность мозга — это естественное свойство нервной системы вообще и нервных клеток в частности (возбудимость, проводимость).
Но нужно еще, чтобы в нем должным образом работать тормозная система, которая управляет активностью и направляет ее к нужной цели. Всего этого у гиперактивного ребенка нет.
Гиперактивный ребенок не может ни на чем сосредоточиться. Его впечатления об окружающем мире поверхностны, в них нет глубины. Поэтому у таких детей часто диагностируют вторичную задержку психического развития, хотя такой ребенок может быть и не глуп. Мы нередко видим, как уже сами родители дают такому ребенку «развивающую» цифровую игрушку, которая по принципам полевого поведения приковывает его внимание. Так они пытаются справиться с гиперактивностью своего чада.
Но примитивный виртуальный мир не может заменить богатого мира реального. И от таких игрушек ребенка приходится долго отучать. Вообще к обучению и систематическому интеллектуальному развитию ребенок готов только тогда, когда у него в достаточной степени сформирована эмоционально-волевая сфера. Вначале должна быть игра. Урок будет потом.
Сейчас в обиход вошли так называемые корректоры поведения. Таким красивым словом называют обычные нейролептики, которые применяют в лечении психозов. Упрощенно говоря, они глушат буйную психику. Для острого психоза это оправдано.
Но нужно ли глушить психику гиперактивного ребенка? Ребенку ведь надо развиваться. А тут получается, если у автомобиля плохие тормоза, будем глушить двигатель. Не говоря уже о побочных действиях нейролептиков на молодой растущий организм. По сути, корректоры поведения (нейролептики) это попытка фармакологического протезирования неразвитой функции мозга.
Реже применяют ноотропные препараты, которые заставляют работать незрелый мозг сильнее, нисколько его не меняя. Зачастую гиперактивный ребенок становится от них еще гиперактивнее.
Большую популярность получили сейчас препараты трофического действия (кортексин, актовегин). К препаратам, питающим мозг, я отношусь положительно, но с одной оговоркой – питание спортсмену не заменяет тренировку.
Проблема гиперактивности действительно решается только тогда, когда созревают те участки мозга, которые отвечают за поведение. Для этого надо активизировать и перезапустить пластические процессы в мозге. Ребенок как бы заново должен пройти родовой стресс. Конечно, в буквальном смысле слова никаких родов мы не проводим.
«но так бывает не всегда. Такое состояние мы называем обострением, оно говорит нам о начавшейся перестройке мозга. Чаще всего уже к концу первого курса ребенок становится спокойнее, свою активность он начинает соотносить с ситуацией.»
Но одной перестройки мозга мало, его еще надо наделить функцией. На занятиях с тренером психологом в группе ребенок отрабатывает конструктивные модели поведения, развивается сфера эмоций. Американский психолог Пол Экман выделил шесть видов эмоций: гнев, отвращение (презрение), страх, радость (счастье), печаль, удивление.
Сочетание двух видов реабилитации (специальная гимнастика и психотерапия) идеально подходят друг к другу. Нужен ли еще вокально-речевой тренинг, решает консилиум врачей. Впрочем, человек существо словесное, навык хорошей речи в жизни не помешает.
Ваш ребенок гиперактивный? Вопрос решаемый.
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3) |
От 64 200 до 129 500 рублей.
От 161 000 до 181 000 рублей.
От 201 000 до 221 000 рублей.
Акцент на медицинское сопровождение пациента и нагрузки высокой интенсивности.