vkontakte ok facebook YouTube Twitter
...

Директор центра реабилитации,
кандидат медицинских наук,
академик РАЕН





Наши услуги

В реабилитационном центре Вы получите консультации высококвалифицированных специалистов

К Вашим услугам предоставляются современные клинические и инструментальные методы обследования

Комплекс длительных специальных мероприятий, направленных на восстановление несформированных или утраченных функций центральной нервной системы

В нашей клинике вы можете получить профессиональное обслуживание на высоком уровне.




 Неумелый ребёнок

Неумелый ребёнок

«15 лет я проработал в реабилитационном центре «Клиника доктора Мышляева» среди больных детей: парализованных, умственно отсталых, с припадками и неговорящих. Все мне говорили, что нервные клетки не восстанавливаются. Много, очень много страданий я видел у таких детей и их родителей. Мне также очень многие говорили, что зачем вы тратите свои силы, это же напрасный труд. Ни одного глупого ребенка вы не исправите, часто приходилось мне слышать в ответ. Однако в 2007 г. доктор Мышляев доказал обратное. На основании своего научного открытия «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека» он убедительно доказал, что нервные клетки восстанавливаются.»

В психиатрии и олигофренопедагогике существует уже принятая во всем мире классификация: идиотия (глубокая умственная отсталость), имбецильность (средняя умственная отсталость) и дебильность (легкая умственная отсталость). Для того чтобы лучше понять эту тему, возьмем новую систему координат, связанную с развитием нервной системы: рефлекс – инстинкт – сознание – личность. Мозг состоит из этажей: спинной мозг, ствол мозга, промежуточный мозг, подкорка и кора. Каждый этаж выполняет свою функцию. Чтобы человек был умным, нужно чтобы все этажи мозга были правильно сформированы и правильно взаимодействовали. Самое главное - нужно найти границу между глупостью и умением.

«Еще вначале ХХ века, Нобелевский лауреат от 1904 г. по физиологии и медицине – И.П.Павлов, прочертил эту границу. Употребляя понятия 1-ая и 2-ая сигнальные (операционные) системы, он разделил глупость (рефлекс + инстинкт) от ума (сознание + личность). Главным является слово или умение говорить.»

РЕФЛЕКС

– это примитивная реакция одной мышцы на внешний раздражитель, которая проявляется сокращением и расслаблением. В этой реакции участвуют нейроны, которые располагаются в спинном мозге и стволе мозга.

ИНСТИНКТ

– это уже более сложная реакция множества групп мышц целого организма, которая проявляются оборонительным или агрессивным поведением. В этом поведении уже участвуют глубинные структуры мозга (средний и промежуточный мозг). Когда мы говорим об инстинктах, чаще всего вспоминаются такие слова, как половые инстинкты и пищевые.

СОЗНАНИЕ

– это уже умение что-либо сделать по подражанию или по примеру. Ум и умение – это одно и то же. В регуляции этой деятельности уже участвуют большие полушария мозга (кора и подкорка). Если человек не умеет что-либо делать, то про таких и говорят, что он не умеет или не умный. С психологической точки зрения сознание может быть суженным и ясным, искаженным и раздробленным.

ЛИЧНОСТЬ

– это не сколько умения, это уже автоматизированные целенаправленные действия, т.е. навыки и способности. В этом случае мы говорим разум, т.е. сумел в первого раза. В регуляции этой деятельности участвует весь мозг, все его связи между верхними и нижними этажами, между большими и малыми полушариями. Это целенаправленная деятельность человека, у которого уже имеются воля, мышление, характер, интеллект. Это упрощенная характеристика комплекса «Я» человека. Личность – это способность управлять собой в собственных целях, порой даже вопреки внешним стимулам.

Надо сказать, что мозг состоит из триллиона нервных клеток. Так договорились, если нарушены нервные клетки и длинные отростки нейронов (аксоны), то это неврологическая патология, а если повреждены нервные клетки и их короткие отростки нейронов (дендриты), то это психиатрическая патология.

С медицинской точки зрения под глупостью понимается большая группа заболеваний, где имеется недоразвитие мозга или его повреждение. И в том и другом случае имеются двигательные, психические и речевые нарушения. Так, например, при ДЦП акцент делается на параличах, хотя могут быть и интеллектуальные и речевые дефекты.

А при шизофрении акцент делается на поведении, хотя имеются и нарушения тонуса мышц и нарушения общения.

Хочется остановиться на таком заболевании, как аутизм.

Если сравнить психику с зеркалом, отражающим окружающий мир, то при аутизме зеркало кривое и расколотое. Ребенок видит мир искаженным. Он для него страшен и непонятен. Такому ребенку незнакомо чувство душевного комфорта.

Раньше аутизм называли шизофренией детства. При этом заболевании ребенок может молчать или говорить только для себя. Аутизм - это тоже расщепленная психика, но на этапе ее формирования. Зоны мозга развиты по-разному и плохо связаны между собой.

Несколько рискуя упрощением, мы можем выставить три типа заболеваний, в линейку по степени сложности. Олигофрения, аутизм, ЗПР. Или ум маленький, ум расколотый, ум неполный. Зато нам становится ясна задача. При олигофрении ум нужно увеличить, при аутизме связать воедино, при ЗПР восполнить дефект.

Наша гордость Андрей Т. К нам он поступил в возрасте 3 лет.

Уже до нас ему поставили диагноз: резидуально-органическое поражение ЦНС, задержка психо-речевого развития, аутизм. Мальчик предпочитал общаться звуками и кричать. Родная бабушка (кстати, детский невролог) считала, что мальчик так и не заговорит, ребенок глупый. В Клинике Андрей бегал, залазил на столы и под столы, падал на пол, пытался биться об него головой. Нам пришлось с ним изрядно поработать. На момент выписки он почти безостановочно болтал. Это понятно, мозг изголодался по речи и наверстывал упущенное. Та же бабушка в сердцах говорила: «Когда же он замолчит?» При своем живом темпераменте Андрей уже знал, где можно побегать, а где нужно спокойно посидеть и подождать. Психологическое тестирование показало, что все параметры ума у него в пределах возрастной нормы. Теперь Андрей успешно учится в общеобразовательной школе, посещает спортивную секцию.


Количество просмотров: 44
Статья: Неумелый ребёнок

Короткая ссылка: https://мышляев.рф/~trPJQ
Предыдущая статья | Следующая статья

Возврат к списку статей

  (Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)


Материалы по теме «Наши статьи»



Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, нажмите Ctrl+Enter. Мы сделаем сайт лучше!