Врачи из детского медицинского нейрохирургического центра (г. Даллас, штат Техас, США) несколько лет назад успешно разделили сросшихся головами двухлетних сиамских близнецов (Мохаммед и Ахмед Ибрагимы) из Египта (деревня Эль-Хомп, в 640 километрах южнее Каира).
Для справки:
«Близнецы срослись черепами в области макушки. Каждый из братьев обладал собственным мозгом. Близнецов готовили к нейрохирургической операции в течение года. В ней приняли участие в общей сложности 60 медиков, операция длилась 35 часов. Они выжили после сложнейшей и уникальной нейрохирургической операции. Сейчас Мохаммед и Ахмед учатся в школе, в Египте.»
К сожалению, в обществе постоянно растёт количество детей со сложными дефектами и нарушениями ЦНС. Большинство из них – это инвалиды, которые нуждаются в специализированной медицинской и психологической помощи в течение всей жизни.
На сегодняшний день развития нейронаук и медицины становится всем понятно, что после хирургической операции следуют реабилитационные мероприятия. В здравоохранении появляется новое направление – восстановительная медицина, а в образовании – коррекционная педагогика.
Реабилитологи частного реабилитационного центра «Клиника Доктора Мышляева» следят за судьбой этих детей. Этот интерес связан с тем, что именно в этом центре занимаются эффективным восстановлением несформированных двигательных, психически и речевых функций (по данным статистики эффективность при болезнях поврежденного или незрелого мозга составляет выше 80%).
Так как в наших руках имеется современная технология или система нейрореабилитации «Родись заново! или Моделирование родового стресса», мы (специалисты частного реабилитационного центра из России, г. Нижний Новгород) хотим, чтобы у этих детей полностью исчезли дефекты. Мы могли бы помочь им.
Программа развития человека заложена в генетическом аппарате нервной клетки и биоэлектрической активности всей центральной нервной системы (энграммы). Причины недоразвития двигательных, поведенческих, речевых функций – это недоразвитие нервных клеток и длинных отростков (аксоны, покрытые миелином), а задержки развития – это недоразвитие нервной системы (дендриты с шипиками) и несинхронная работа всех этажей мозга (медленные ритмы – тета и дельта волны, а также быстрые ритмы - альфа и бета волны).
Программа постнатального развития (онтогенез) выполняется только при определённых? условиях среды и только в определённое время (роды, импринтинг, воспитание, обучение); ещё хуже, когда она разрушается болезнью или вредными факторами. Для перезапуска программы развития нужно воссоздать условия естественного развития нервной клетки и нервной системы.
Для лобной доли мозга (двигательный анализатор - основной рефлекс на растяжение) – это моторно-статическая стимуляция, для затылочной доли (зрительный анализатор - основной рефлекс на новизну) – это наглядно-эмоциональная стимуляция, а для височной доли (слуховой анализатор - основной рефлекс на давление) – это вокально-речевая стимуляция.
Условия развития всех нейронов и нервной системы в целом – это получение от внешних анализаторов (двигательный, зрительный, слуховой и др.) электрического импульса.
Электрический сигнал поступает из окружающей среды. Через дозированную физиологическую нагрузку электрический сигнал, созданный в процессе урока, интенсивного занятия или тренинга до «отказа патологических функций», реабилитологии направляют от периферии к центру.
Тем самым, вынуждая нервную клетку приспосабливаться или адаптироваться к постоянно возрастающей нагрузке. В процессе привыкания (тренинг + научение) происходит рост нервных клеток и созревание связей в нервной системе. Только путём стимуляции естественного развития человек происходит все этапы нормального развития.
Так создаются условия восстановления естественного развития нервной клетки и нервной системы.
У человека с повреждённым или незрелым мозгом система речи, психики и движения также сформированы неправильно. Если нервная система уже сформирована с дефектом или разрушена болезнью, то процесс восстановления происходит через постепенное усиление электрической активности мозга (генератор санологически усиленного возбуждения – ГСУВ).
В процессе возбуждения в ЦНС происходит поломка старых контактов и одновременно формирование новых синапсов. Не разрушив старое нельзя построить новое. В процессе реабилитации устраняются дефекты, вырабатывается новый контроль функций и самоконтроль.
Как в восстановительной ортопедии происходит разрушение «застарелых» переломов, так и в восстановительной неврологии, восстановительной психиатрии и в восстановительной логопедии необходимо разрушение неправильных нервных связей, генерирующие патологически усиленное возбуждение (ГПУВ).
Перестройку нервных клеток и ЦНС инициирует постепенно возрастающая дозированная статическая нагрузка (кинезиотерапия, мышечное напряжение и растяжка), постепенно возрастающая дозированная эмоциональная нагрузка (психотерапия, эмоциональная буря и трагедия), постепенно возрастающая дозированная речевая нагрузка (логопедия, звуковое давление и голос).
Эта мера вынужденная или же дефект сохранится на всю жизнь. В процессе стимуляции развития и перестройки нервных связей возможно обострение основной симптоматики, после чего дефект исчезает. В итоге через «лечение дозированной нагрузкой» человек восстанавливается до возрастной нормы.