Наши услуги

В реабилитационном центре Вы получите консультации высококвалифицированных специалистов

К Вашим услугам предоставляются современные клинические и инструментальные методы обследования

Комплекс длительных специальных мероприятий, направленных на восстановление несформированных или утраченных функций центральной нервной системы

В нашей клинике вы можете получить профессиональное обслуживание на высоком уровне.




 Ребенок без тормозов

Ребенок без тормозов

Ребенок без тормозов

Ясным погожим февральским вечером по заснеженным дорожкам  парка шли двое: женщина лет тридцати и её участливая соседка.

- Даже не знаю, что мне делать с моим Вадиком, - в глазах тридцатилетней женщины застыли слезы. – Неуправляемый. В школе тройки да двойки. Где скандал и драка, там Вадик. В школу то и дело вызывают. Учительница в последний раз намекнула, что Вадика нужно переводить в спецшколу.
- А что врачи говорят?
- Все по-разному. Недавно сказали, что у него давление в голове повышено. Таблетки назначили. Никакого толку. Вадик все время в движении, только что был в кухне, а вот уже в комнате, на диване прыгает. По коридору носится как заведенный, ни один мультик до конца не досмотрит. Он с утра до вечера стоит на голове, не присядет. Уроки с ним делать – мука. Не усадишь.

У детей, с таким неуправляемым темпераментом, врачи выявляют синдром гиперактивности, он же синдром двигательной расторможенности, он же гиперкинетический синдром, он же болезнь дефицита внимания.

Гиперактивность ребенка вызывается совокупностью причин. Чаще всего это неблагоприятные факторы течения беременности: угроза выкидыша, внутриутробная гипоксия плода, анемия и другие болезни беременной. Иногда к вредным факторам беременности добавляются травматические или гипоксические повреждения мозга в родах.

Дети, которых впоследствии могут назвать гиперактивными, зачастую сразу после рождения становятся объектом внимания неврологов. Таким детям выставляют диагноз ПЭП (перинатальная  энцефалопатия), после 2 лет резидуальная энцефалопатия (РЭП) или ММД (минимальная мозговая дисфункция).

Последние научные исследования показали, что причиной двигатель-ной расторможенности может быть нарушение функций мозга в его лобной  области или срединных структурах. Эти области мозга регулируют активность и эмоции ребенка, а также отвечают за контроль его движений и внимания.

В возрасте от одного года до трех лет ведущими признаками этих нарушений бывают повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, слабая прибавка массы тела, расстройство сна. В дошкольном возрасте двигательная неловкость остается выраженной и проявляется в трудностях овладения рисованием и письмом.

Наблюдаются также нарушения концентрации внимания и восприятия. Отмечается недостаточная сформированность навыков интеллектуальной деятельности. В школьном возрасте дети с ММД испытывают трудности в усвоении навыков письма, чтения и счета. Могут иметь место различные проявления задержки психического развития.

Дети не обнаруживают готовности к обучению в школе. Они не всегда учитывают ситуацию. Им присущи наивность и непосредственность поведения. Наблюдается недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Детям свойственны низкая работоспособность и склонность к двигательной расторможенности.

Дети испытывают затруднения в обучении главным образом из-за замедления темпа психической деятельности, нарушения памяти и внимания, излишней под¬вижности, недоразвития произвольной целенаправленной деятельности. В периоды возрастных кризов часто выявляются или усиливаются психопатологические нарушения.

Симптомы ММД изменяются в зависимости от этапа возрастного развития. У детей раннего возраста чаще обнаруживаются неврологические нарушения. В старшем возрасте ведущее место занимают расстройства поведения и специфические трудности обучения.

Говоря предельно упрощенно, ММД или РЭП с синдромом двигательной расторможенности – это такое патологическое состояние мозга, когда нет грубых неврологических нарушений (параличи, расстройство координации и т.д.), а есть недостаточность функции тормозящих управляющих структур мозга. Такой ребенок похож на автомобиль с плохими тормозами, он постоянно попадает в «аварии».

Отсюда два принципиальных подхода к решению данной проблемы: либо временно успокоить мозг  с помощью таблеток (любимое лекарство рисполепт), либо «потренировать» и «вырастить» до нормы тормозящие управляющие структуры.

Нужны  условия, когда мозг заново проходит ступени своего развития. Дозированная стимуляция мозга через двигательный анализатор приводит к тому, что в мозге дозревает всё то, что в нем не дозрело (в данном случае тормозящие управляющие структуры).

Это достигается в передовых реабилитационных центрах путем комплексной реабилитации в виде адаптивно-физической, психолого-педагогической и вокально-речевой реабилитации, где применяются различные виды лечебной гимнастики (контроль над движением), психотерапии (развитие эмоций и контроль над ними) и логотерапии (развитие навыков продуктивного общения, начиная с базовых элементов).

Комплексная реабилитация начинается после всесторонней диагностики (ЭЭГ, невролог, ортопед, психиатр, психолог, фониатр, лингвист).

Чем раньше начнется работа по реабилитации, тем прочнее и быстрее будет положительный результат. Комплексный подход к проблеме, позволит ребёнку быть более успешным во всех его проявлениях, и в плане адаптации к трудностям, и подготовки к школе, и в процессе обучения, и в дальнейшей его жизни.

Если бы дети, с выявленными проявлениями нарушений функций мозга обращались к специалистам задолго до поступления в школу, то  многих из них к этому времени можно было бы полностью реабилитировать, восстановить рано приобретённую неполноценность головного мозга.

Раннее обращение к специалистам - залог успешной адаптации в жизни таких детей.

Количество просмотров: 2154
Статья: Ребенок без тормозов

Предыдущая статья | Следующая статья

Возврат к списку статей

  (Голосов: 9, Рейтинг: 3.8)


Материалы по теме «Наши статьи»



Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, нажмите Ctrl+Enter. Мы сделаем сайт лучше!