О проблемах детей и подростков не говорит только ленивый. Радует то, что проблемы эти не замалчиваются. Рождение ребёнка почти всегда большая радость для семьи, да и для общества. К сожалению, радостное и тревожное ожидание первенца и его появление на свет довольно часто омрачаются врачебным заключением: энцефалопатия новорожденных...
И начинаются муки родителей: консультации, госпитализации, лечение - и так по кругу много раз! Через год-два диагноз звучит уже как ЗПР: задержка психического развития, а ещё конкретнее - это может быть задержка не только психического, но и физического и речевого развития. Кто и что поможет: массаж, таблетка, скальпель?
Милый, долгожданный Малыш! Почему у тебя так долго не режутся зубки и ты не можешь держать головку? Почему же ты так долго не сидишь, не ходишь, не говоришь, не играешь игрушками, а ломаешь их?...
Тебе уже три года, а ты не можешь есть самостоятельно, писаешь в постель…ты совершенно неуправляем, расторможен…психиатры говорят, что это аутизм или детская шизофрения,…а вчера у тебя были какие-то тики….ты вдруг стал заикаться: наверное, собачка испугала…Ты совсем не усваиваешь навыков самообслуживания, тебе не интересны сказки, ты не любишь мамины песни, ты рвешь книжки, ты просто не управляем …может это олигофрения?
Воспитательница в детском саду устроила маме истерику: ваш Малыш не слушается, дерётся, кусается, ломает игрушки, он очень возбудимый, злобный, а вчера у него были судороги.
Первый раз в первый класс: Банты, Цветы, Музыка, Улыбки! А через некоторое время учительница с сочувствием сообщает маме Малыша, что он не может сидеть спокойно на уроках, постоянно вертится, не слушает, разговаривает, кричит, бегает по классу, срывает учебный процесс, а главное - не усваивает школьную программу!
Он не усваивает счет и письмо, не может пересказать прочитанное, услышанное, а его место - в коррекционной школе…
Эти пессимистические этюды - только небольшая часть тех страданий, в основе которых лежит энцефалопатия новорожденных или задержка развития. В дальнейшем психическая незрелость приводит к формированию инфантильной личности.
Большой процент таких личностей становятся наркоманами, алкоголиками, несостоявшимися людьми.
В каждом конкретном случае приходится распутывать клубок неврологических, поведенческих и речевых проблем. Обнаружилось, что главными причинами задержек развития в настоящее время являются: патология беременности, ненормальные роды, частые болезни в первые годы жизни. Повреждающий фактор действует на ранних этапах развития и приводит к задержке созревания тех или иных структур головного мозга.
Есть ли выход? Есть! С помощью специальной системы реабилитации можно помочь ребенку «дозреть». В восстановительной медицине и коррекционной педагогике разработан системный подход к коррекции и реабилитации физического, психического и речевого развития ребёнка.
На сегодняшний день – это комплексная реабилитация в виде адаптивно-физической, психолого-педагогической и вокально-речевой реабилитации.
Если бы дети с повышенным риском замедлененного развития обращались к специалисту задолго до поступления в школу, то многих из них к этому времени можно было бы полностью реабилитировать, восстановить рано приобретённую неполноценность головного мозга.
Раннее обращение к специалистам - залог успешной адаптации в жизни таких детей.
Количество просмотров:
1223
Статья: Родом из Детства
Короткая ссылка:
https://мышляев.рф/~u29IY
Предыдущая статья | Следующая статья