Наши услуги

В реабилитационном центре Вы получите консультации высококвалифицированных специалистов

К Вашим услугам предоставляются современные клинические и инструментальные методы обследования

Комплекс длительных специальных мероприятий, направленных на восстановление несформированных или утраченных функций центральной нервной системы

В нашей клинике вы можете получить профессиональное обслуживание на высоком уровне.




 Всех излечит, исцелит добрый доктор Аймолчит. (проблемы речи у детей)

Всех излечит, исцелит добрый доктор Аймолчит. (проблемы речи у детей)

Всех излечит, исцелит добрый доктор Аймолчит. (проблемы речи у детей)

В последние годы и родители, и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всем мире. Современная статистика показывает, что за последние двадцать лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз.

Грамотные, внимательные родители задаются вопросом, почему ребёнок «молчит», уже тогда, когда замечают у него отсутствие лепета, гуления или наличие слабого крика. Менее осведомлённые обращаются к специалистам гораздо позже, когда ребёнок уже должен говорить слова или фразы. Своевременное лечение задержки речевого развития это залог успешного развития ребенка.

В чём же причина задержки или отсутствия речи? И куда  обращаться с проблемами речи?

Традиционно идут к логопеду. Но логопед – это учитель. Почему самый замечательный учитель в школе не может сделать всех своих учеников отличниками? Потому что у всех детей разная зрелость мозга, разное исходное состояние центральной нервной системы, на которое накладываются знания. Надо помочь мозгу «дозреть».

Логопед может исправить «фефекты фикции» (дефекты дикции), как сказал герой Ролана Быкова, но это лишь верхушка айсберга. Суть речевых проблем в неполноценности речевых структур головного мозга (коры и подкорки). Надо в первую очередь лечить, а потом уже учить. Отдельной строкой хочется остановиться на том, что сейчас большой популярностью пользуются различные развивающие детские центры.

Понятно желание родителей заниматься развитием своего неговорящего ребёнка, но без вмешательства врачей  и комплексного подхода к проблеме здесь не обойтись.

На стыке восстановительной медицины и коррекционной педагогики, в Нижнем Новгороде работает реабилитационный центр - Клиника Доктора Мышляева. Основное направление деятельности центра – это реабилитация (восстановление) больных и инвалидов с двигательными, поведенческими и речевыми дефектами.

Реабилитационный центр – это высокоспециализированное медико-психолого-педагогическое учреждение, где совместно работают: врачи (невролог, психиатр, психотерапевт, врач ЛФК), психологи (медицинский психолог, детский психолог) и педагоги  (тренер, логопед, дефектолог).

В сфере медицинских услуг центр работает уже много лет и имеет не только большой опыт работы и отличные результаты, но и значительные научные достижения. В 2007 году директором клиники, к.м.н. Мышляевым С.Ю., было сделано научное открытие мирового значения «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека» а также получено множество патентов на лечение сложных неврологических, психических и речевых расстройств.

На обследование и реабилитацию приезжают пациенты из различных уголков нашей страны и Зарубежья.

С чего начать? Для точной диагностики патологии речи необходимо провести комплексное обследование пациента. В реабилитационном центре пациента обследуют высококвалифицированные специалисты (у каждого врача базовое образование по неврологии, плюс ещё две-три медицинских специальности): нейроортопед, психиатр, фониатр, психолог, проводят нейролингвистические тесты, эксперементально-психологическое исследование, делают ЭЭГ.

По заключениям всех специалистов выставляют основной и сопутствующие диагнозы, разрабатывают на основании заключений специалистов индивидуальную программу реабилитации.

Теперь пациент готов идти на реабилитацию, т. к. после исследования высвечиваются проблемные зоны (например, высокий уровень тревоги, или несформированность неречевого слуха, или нарушение динамического праксиса, или эмоционально-волевые нарушения и т. д). Но чаще всего это «клубок» маленьких и больших проблем (двигательных, речевых, психических).

Когда мы полем сорную траву, мы выдираем её с корешком, а то заново вырастет.  По этому же принципу проводится и реабилитация. Если убрать только вершки («фефекты фикции»), неполноценность структур головного мозга останется, и из этого корешка может вырасти другая «болячка»: невроз, дистония, психопатия и т. д.

В реабилитационном центре восстанавливают незрелые или поражённые структуры и функции головного мозга. Достигается это путём специальной системы реабилитации. На сегодняшний день – это комплексная реабилитация в виде адаптивно-физической, психолого-педагогической и вокально-речевой реабилитации.

В Клинике работают с пациентами не на уровне логопедии, а на уровне нейролингвистики. В восстановлении поражённых мозговых структур, отвечающих за речь - суть нейрореабилитации речи. Реабилитация ведётся под контролем и с участием врачей. Результаты реабилитации потрясающие! Чем моложе ребёнок, тем быстрее и эффективнее идёт выздоровление. Но возрастного ценза для реабилитации нет.

Проблемы речи могут появиться и в зрелом возрасте: распад зрелой речевой функции в результате заболевания (инсульта, черепно-мозговой травмы, опухоли и т.д.). При реабилитации вместе с речевыми нарушениями будут исчезать и другие проблемы: двигательные (улучшится координация, точность, сила мелкой и крупной моторики, улучшится состояние осанки) и психологические (пациенты становятся активными, раскованными, общительными).

Возьмем для примера два случая из практики. Студентка 18 лет обратилась в клинику с жалобами на выраженное заикание (из-за заикания речь практически отсутствовала: за 1 минуту вслух смогла прочитать лишь 10 слов), за 1 курс (4 месяца) заикание значительно уменьшилось, девушка уже смогла выступать публично.

Другая тяжёлая речевая проблема – алалия. С ней и появился 5 летний Гриша 6 лет тому назад на пороге нашего центра. Бабушка Гриши невролог и помочь внуку медикаментозной терапией не смогла, очень скептически отнеслась к решению родителей ехать в другой город реабилитировать ребёнка. Впоследствии бабушка приезжала к нам лично благодарить. В настоящее время Гриша успешно обучается в лицее.

Многие родители прошли различные медицинские и педагогические учреждения, прежде чем обратиться к нам, но именно после реабилитации детей в нашей клинике они говорили: «Произошло чудо».

Реабилитационный центр Клиника доктора Мышляева отличается от других центров тем, что здесь проходят реабилитацию пациенты с трудноизлечимыми заболеваниями и очень выраженными дефектами нервной системы, психики и речи.

С помощью современных реабилитационных и инновационных технологий устраняются сложные речевые, а также двигательные и психические расстройства.

В центре разработаны и успешно применяются программы реабилитации пациентов с такими речевыми нарушениями, как задержка речевого развития (ЗРР), общее и системное недоразвитие речи, заикание, алалия, афазия, дизартрия, страх общения, косноязычие. Эффективность реабилитационных мероприятий составляет 80%.

В заключение, подчеркну ещё раз,  что если речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите - срочно обратитесь к специалистам! Упущенное наверстывать сложнее.

Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от ровесников. Вовремя принятые меры вернут полноценное развитие, а опоздание может стать роковым.

Количество просмотров: 1658
Статья: Всех излечит, исцелит добрый доктор Аймолчит. (проблемы речи у детей)

Предыдущая статья | Следующая статья

Возврат к списку статей

  (Голосов: 10, Рейтинг: 3.86)


Материалы по теме «Наши статьи»



Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, нажмите Ctrl+Enter. Мы сделаем сайт лучше!